all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Эзотерика / Тренинги / Тренинг максимум

Тренинг максимум


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:30
Тренинг максимум


(Нет голосов)
516 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психологический тренинг – максимум практических занятий

В последнее время психологические семинары становятся все более востребованы в обществе. Успешная социализация является составной частью успешности человека. Такой метод обучения как чтение лекций уже не может считаться достаточным, поскольку подразумевает достаточно пассивное поведение обучаемого. Современный формат обучения – совместный тренинг, большую часть времени которого занимают практические занятия. Именно в ходе постоянного общения с тренером и другими участниками формируется та необходимая обратная связь, которая позволяет не только получать знания, но и пробовать их применять на практике.

Максимум общения  

Как уже было сказано ранее – именно общение в процессе обучения способствует его высокой эффективности. Участники, посещающие тренинг, максимум времени проводят, взаимодействуя как с преподавателем, так и между собой. Как правило, в начале обучения проводится презентация участников, знакомство. В ходе обучения тренером ставятся непростые задачи, на которые аудитория ищет ответы. Возникают дискуссии, обмен мнениями часто со столкновением разных позиций. Именно поэтому очень важным является создание тренером особой атмосферы, позволяющей участникам не стесняясь, высказывать свои мнения, чувствовать себя свободно.

Максимум эффективности  

Когда речь заходит о необходимости оценить обучение, сразу же возникает множество вопросов. Оценивать процесс обучения или его результат? И от кого он зависит – от успешности тренера как специалиста или от способностей самого обучающегося усваивать новые знания? Современный подход к этому вопросу заключается в том, что когда проводится психологический тренинг, очень высокая эффективность достигается только при учете целого комплекса мероприятий. Какие же факторы подлежат учету? Во-первых, необходимо тщательно планировать обучение и учитывать степень готовности ученика к обучению. Важно выбрать «правильного» тренера, найти подходящую площадку и определить состав участников. Во-вторых, помимо профессионализма тренера очень важна атмосфера занятий. Необходимо правильно подбирать методики обучения. В-третьих, после окончания обучения необходимо закрепление новых знаний на практике.

Оценка эффективности обучения после его окончания должна производиться не только исходя из видимых изменений в личности обучаемого, но и по изменениям в процессе его деятельности. Итак, подведем итог, какие факторы влияют на качество процесса обучения: индивидуальные способности обучаемого к усвоению новых знаний и последующему применению их на практике; стремление обучаемого к получению новых знаний, заинтересованность в наилучшем результате; тематика учебной программы, правильно поставленные цели и задачи; профессионализм тренера, его способности донести знания и умения до обучающихся. Если же проводится бизнес-тренинг, наибольшую эффективность можно получить только при наличии внутренней мотивации обучающихся работников. Причем, среднее звено сотрудников, как правило, не имеет сильно выраженной мотивации и нуждается в поддержке руководителя.  

Максимум внимания каждому  

Одной из важный задач тренера является индивидуальный подход к участникам. Готовя тренинг, особое внимания тренер должен уделить тому, чтобы каждый, кто его посетил, смог найти ответы на свои вопросы, решить актуальные проблемы. Только чувствуя внимание и поддержку тренера, участник сможет эффективно взаимодействовать в группе. Без этого невозможно говорить о реализации целей и задач обучения, о личностном росте индивидуума в целом.

Смотрите также:


 Статья / Эзотерика / Тренинги / Тренинг максимум
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...