all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения

Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27
Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения


(Нет голосов)
208 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения



Трансперсональная психология


Многие медитирующие бывают удивлены, обнаружив, что вслед за состоянием блаженства и покоя, испытанными во время медитации, вслед за верой в свои достижения на пути к духовной жизни вдруг начинают испытывать плохое настроение, сомнения, беспокойство, чувство вины и подавленности. Кроме того, при углублении духовных убеждений, начинает казаться, будто вместе с установлением связи с внутренним Я происходит отрыв от обычного сознания, и жизнь, которой человек жил прежде, перестает удовлетворять его, и действия старой "внешней стороны личности" оказываются рассогласованы с ее внутренним существом. Может наступить охлаждение к друзьям, если они не понимают, что происходит.

В то время как то, с чем человек отождествлял себя до сих пор, кажется уже противоестественным, отождествление с новым Собой может вызвать двойственное отношение к происходящему или чрезмерную переоценку собственных достижений. Такие духовные идеалы, как освобождение и непривязанность, обычно кажутся для эго непривлекательными, и оно может их игнорировать как фантастические или неосуществимые. Все жертвы и возникающие затруднения становятся более понятны лишь после того, как человек начинает лучше ориентироваться в том, что с ним происходит. А пока он может ощущать противоречие между стремлением освободиться от мирских желаний и чувством паники в связи с утратой интересов, не связанных с духовным процессом. Он может испытывать радость и блаженство во время медитации – и скуку и апатию в повседневной жизни.

В.С.Гоэл рассказывает о своем отчаянии в связи с душевными колебаниями и приступами рыданий, с которыми невозможно было справиться. Его охватывал страх, что его ждет смерть или безумие, если он не откажется от своей работы. Он пишет: "В течение первых пяти-шести месяцев истинное пробуждение Кундалини превращается в настоящий ад. Состояния замешательства и неразберихи настолько сильны, что выходят за пределы разумного объяснения. Охватывает сильный страх смерти и безумия. Причиной такого состояния является то, что разум полностью дезорганизован крушением старых идей и представлений, служивших ему опорой..." [6]

В заключение Гоэл отмечает, что такие периоды страданий, как правило, сменяются внезапными необъяснимыми состояниями релаксации, которые могут длиться по несколько часов. Он считает, что подобные взлеты и падения связаны с захваченностью мирскими иллюзиями, которые сгорают при подъеме Кундалини. Когда боль становится невыносимой, приходит на помощь внутренний гуру, чтобы избавить от этого наваждения и принести чувство покоя, стабильности и блаженства. В его собственном опыте боль во время провалов была настолько сильной, что не давала вспомнить или надеяться, что опять наступит покой, а заставляла рыдать или взывать о помощи.

Источником облегчения и восстановления веры в себя в данном случае могут служить автобиографии и рассказы о конкретных случаях, оставленные многими духовными искателями, которым довелось пострадать подобным образом, а затем избавиться от сомнений и разочарований, – ибо на Западе отсутствуют какие-либо культурные институты, к которым человек, охваченный такими чувствами, мог бы обратиться за помощью в деле восстановления веры в себя. Традиционная западная культура просто настаивает на том, что духовные искатели должны забыть о своей сосредоточенности на внутренних переживаниях и продолжать жить обычной жизнью. Стандартный подход к лечению депрессии может включать медикаментозную терапию, помощь клиенту в отреагировании своего гнева или изменении поведенческих стереотипов. Судя по моим наблюдениям, тот же подход применяется и по отношению к клиентам, страдающим симптомами пробуждения Кундалини, если не считать отдельных исключений, обусловленных случайными обстоятельствами.

Терапевтическое вмешательство, которое больше подходит для этого процесса, – просто наблюдать эти настроения и обучать клиентов терпеливо переносить напряжение, вызванное противоборствующими силами, пока подсознание не поможет от них избавиться. Они должны знать, что все мистики, как правило, испытывали те же чувства, поэтому надо возвращаться к обычной жизни и постараться сделать это наилучшим образом и верить, что все эти приступы дурного настроения скоро пройдут. Людям в это время нужно напоминать о радости или о блаженстве, которое они испытывали на вершине их переживаний, и спокойствие вернется к ним. Жизни мистиков подтверждают, что человек не может неизменно находиться в состоянии блаженства, пока не будет изжита вся карма и разрешены все личные проблемы, а это работа на всю жизнь.

Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...