all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Социальная психология / Взаимопонимание с начальством

Взаимопонимание с начальством


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:20
Взаимопонимание с начальством


(Нет голосов)
590 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Взаимопонимание с начальством



Как поладить с начальством



Тем более, если от вашего умения общаться зависит успех всей вашей работы по поиску работы.

Конечно же, вам помогут некоторые проверенные жизнью психологические константы, действие которых с успехом распространяется на взаимоотношения не только между подчиненным и начальником, но и между работодателем и претендентом на вакансию. Словом, знать эти истины полезно каждому...

Итак, вы вошли в кабинет к начальнику. Или к тому, кто может стать вашим начальником.

В первую очередь, следует внимательно выслушать собеседника, определив по характеру его речи и жестикуляции, к какому типу людей по модальности он относится. Это желательно проделать и в том случае, если разговор начинаете вы. Только вам в такой ситуации лучше начать беседу так, чтобы, заинтересовав вызвавшего вас к себе на встречу руководителя, мягко "спровоцировать" его на ответную тираду.

Но что такое "модальность"? Психологи понимают под этим термином не что иное, как особенность восприятия индивидуумом направленной в его адрес информации.

На сегодняшний день определены три основные категории по модальности: визуалист, аудиалист, кинетик.

Визуалист

Первый тип в цивилизованных странах встречается чаще всего. Граждане экономически развитых государств с ранних лет начинают усваивать основную массу жизненно важной информации посредством картинок. Да и глаза у цивилизованных людей работают активнее, чем слух (голос), осязание, обоняние и вкус. К этому склоняет развитая инфраструктура с обилием визуальной информации и многообразием форм разных предметов, заполняющих пространство, скажем, мегаполиса. Отсюда речь у визуалистов, как правило, быстрая, он часто глотает слова и фразы, почти не обращая внимания на свою дикцию, постоянно включает в свою речь специфичные, малопонятные неспециалисту слова и постоянно употребляет такие связки, как "по-видимому", "представьте себе", "давайте рассмотрим" и тому подобные. Визуалисту легче всего воспринимать информацию зрительно. Ему лучше показать иллюстрации из хорошего фотокаталога, на худой конец предложить для ознакомления словесное (изложенное на бумаге) описание того, на что вы хотите обратить его внимание, чем, делая круглые глаза, восторженно рассказывать об этом. Поэтому без резюме и портфолио к визуалисту на прием идти не следует - вероятность провала почти 100%. При этом важно при подготовке информационного материала соблюсти золотую середину: слишком простой и короткий текст без вводных слов и логических связок визуалисты склонны "не брать в голову", "навороченный" же текст с обилием характеристик и мелких деталей просто не усваивают, устают от него и забрасывают в долгий ящик. И помните: кому-кому, а для визуалиста огромное значение имеет, как предлагаемые ему визуальные материалы оформлены! Не вздумайте показывать ему иллюстрации плохого качества, подобранные бессистемно или выполненные непрофессионально (хуже всего, когда ваши иллюстрации, подготовленные для визуалиста, страдают сразу тремя вышеперечисленными недостатками). Так же, как и поданный непрезентабельно (т.е. написанный от руки, плохо пропечатавшийся, с ошибками и "подчеркушками") текст, невпечатляющие картинки только раздражают визуалиста - независимо от его типа темперамента. (В данном случае от доминанты того или иного темперамента зависит интенсивность негативной реакции собеседника-визуалиста: холерик запросто может откровенно скривиться и даже смести раздражающие материалы со стола - в силу настроения, сангвиник, вероятнее всего, с милой улыбкой высмеет вас, флегматик - не глядя, отложит "филькины грамотки" в сторону, а меланхолик - болезненно поморщится).

Аудиалист

Второй тип собеседника по модальности, то есть аудиалист, встречается чаще в мелких населенных пунктах с неторопливым темпом жизни. Если воспитанному суетой крупного города визуалисту, как правило, всегда некогда обстоятельно поговорить даже с исполнителем своего заказа, то аудиалист всегда рад кого-нибудь послушать и задать собеседнику массу вопросов. Очевидно, что он не просто любит пообщаться, но в силу уклада жизни и выработанных воспитанием привычек словесно-звуковую информацию воспринимает лучше, чем визуальные материалы. Отсюда и особенности речи аудиалиста - она у него обычно размеренная, точная, построенная на житейской логике. Собеседник этого типа не склонен к употреблению в речи абстрактных понятий и витиеватых фраз. Он почти не использует вводных слов. Зато обожает "сыпать" фразеологизмами ("бабушка надвое сказала" и т.д.) и часто говорит такие фразы , как "я думаю", "послушайте", "видишь ли", "соображай, дорогой", "говорят, что-" и тому подобные. При этом эмоции аудиалист, как правило, умело "вплетает" в интонации и смысл сообщаемого.

Взаимопонимание с начальством
 Статья / Психология / Социальная психология / Взаимопонимание с начальством
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:20

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...