all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Социальная психология / Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя

Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17
Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя


(Нет голосов)
371 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя



29 ноября 2007 года Люди думают, что ничего особенного не происходит. Но на самом деле ситуация совершенно уникальная – какой еще не было в истории человечества. Мы вступили в новую эпоху. Новое поколение, которое выходит сейчас в жизнь, заканчивая школу и готовясь начать взрослую жизнь (и такие же тенденции ощущаются уже даже в детском саду), это совершенно иное поколение. Оно не похоже на все предыдущие поколения.
Во всех прошлых поколениях человеческий эгоизм просто возрастал, и за счет этого человек развивался и развивал свое окружение. Поэтому новое поколение всегда совершало революции – в технологии, в культуре и в разных других областях. Так когда-то пришла эпоха Возрождения, модернизировалось общество и отношения между женщиной и мужчиной, и разумеется год от года совершенствовались образовательные программы. Но все это соответствовало нашему постепенному росту.
И всегда желания человека были направлены на этот мир, к тому, что в нем находится – на телесные наслаждения и наслаждения связанные с обществом, которые не входят в разряд насущно необходимого телу: деньги, слава, власть, знания. Для этой цели человечество развило всевозможные профессии, и мы привыкли к определенной линии в образовании, когда было достаточно дать человеку специальность и научить, как заработать себе на кусок хлеба, и этого ему более-менее хватало, чтобы выйти в жизнь.
Ведь он учился тому, как действует этот мир, на своем жизненном опыте, дома, от родителей, немного от школы, от кружков и окружения товарищей. И хотя он ожидал от мира чего-то большего и лучшего, но кое как привыкал и включался в жизнь. Желания человека всегда были ориентированы на этот мир – как получить от этого мира и наполнить себя. И мы обеспечивали каждого профессией, за счет которой ему было бы легче устроиться в жизни и заработать то, что он хочет, все необходимые ему наполнения.
Но сегодня, хотя мы еще и не отдаем себе в этом отчета, новое поколение требует духовного наполнения – не от этого мира, а от мира духовного. Хотя они сами еще этого не понимают – ни родители, ни сами дети. И получается, что у человека есть некая потребность, не принадлежащая этому миру. И он начинает буйствовать, чинит насилие и всевозможные проблемы, потому что не видит, чем в этом мире мог бы наполнить себя.
• Ведущий: Действительно, человеческие желания выросли, и мы видим, что требования детей совершенно отличаются от того, что было даже в моем поколении. Но пока я бы не мог сказать, глядя на тех детей, которых я воспитываю, что у них есть духовная цель. Все, что их интересует – это компьютер, футбол и может немного девочки. То есть самые простые материальные вещи. Где же тут проявляется духовная цель?
Мы пока находимся в переходном поколении и еще не понимаем, что происходит. Поэтому с тем, что я говорю сейчас, люди согласятся может только через пять-десять лет, а не сегодня. Но мы раскроем в самое ближайшее время, что склонность к гиперактивности, к наркотикам, к террору, к насилию, к необъяснимым с точки зрения нашей логики вещам, - все это вызвано желаниями, которым невозможно найти наполнение в этом мире. И потому они проявляются и прорываются в такой грубой, угрожающей и вызывающей форме.
• Ведущий: Сегодня действительно очень распространено насилие, неуправляемое поведение, многие из моих учеников принимают риталин и другие лекарства, призванные сдержать такие проявления.
Но мы этим ничего не сдерживаем. Мы просто заключаем детей в оковы и не знаем, какими ужасными последствиями это обернется для них в будущем. Ребенок, который бегает и не может все время сидеть на месте – нуждается в этом для своего развития. Это не значит, что он просто такой непоседа – сама природа толкает его бежать и прыгать. И мы должны с этим считаться.
Но если мы запираем его – мы не просто ограничиваем его во внешней форме – мы насилуем его внутренне. И это безусловно вызовет очень тяжелые проблемы для его психологического развития и даже психические отклонения.
• Ведущий: Но пока у нас нет другого выхода... Что делать, если ребенок совершенно не управляемый?

Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя
 Статья / Психология / Социальная психология / Мы все должны сесть и учиться – и родители, и учителя
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...