all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Воспитание и образование

Воспитание и образование


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:51
Воспитание и образование


(Нет голосов)
259 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Воспитание и образование



Общество и личность


Порядочные люди – главное достояние любой нации, они создают представление о справедливом порядке в обществе и поддерживают его, не жалея собственной жизни. И только с помощью системы воспитания формируется личность порядочного человека. Преступность, алкоголизм, наркомания, процветающие в стране – это следствие неэффективности или отсутствия системы воспитания личности в обществе.
И в международных отношениях доминирующее положение занимают нации, обладающие именно духовным превосходством. История показывает, силой оружия можно создать империю, но страх и насилие не способствуют длительным отношениям между людьми, а вот моральные ценности объединяют самые различные нации в доброжелательном сотрудничестве. Поэтому для нашей страны, для благополучного дальнейшего её развития, необходима эффективная система воспитания.
Нет необходимости доказывать различие между воспитанием и образованием, если воспитание – это формирование личности, то образование это привитие неких навыков по выполнению рутинных задач.
Современная школа, чего уж там греха таить, выполняет практически только образовательную функцию. Процессы формирования личности, безусловно, проходят и в школе, но процесс этот мало контролируемый школьной системой образования. И обвинять школьную систему в этом нельзя, с самого начала, сотни лет назад, школьная система задумывалась именно как образовательная. Воспитание было монополией церкви, которая на протяжении сотен лет предписывала и взрослым и детям регулярно участвовать в обрядах, во время которых, используя самый высокий авторитет Бога, учила способу мышления, основанному на законах добра и милосердия, воздействуя таким образом на личность, воспитывая её. Попытка коммунистов подменить систематическую работу по воспитанию личности, осуществляемую церковью на протяжении всей жизни человека, с помощью, так называемой общественно-политической учёбы не дала результатов. Моральный кодекс строителя коммунизма не прижился, оставшись декларацией. Большинство граждан воспринимало его в качестве типичной для коммунизма демагогии, при которой пропагандой провозглашалось одно, а в реальности делалось совершенно противо-положное. В итоге следует признать даже утрату самого представления о формировании личности, торжество принципа – «бытиё определяет сознание». Согласно которому, для успешного формирования личности, достаточно поместить её в благоприятные условия. Но практика доказала несостоятельность этого принципа.
Кризис образовательной системы в настоящее время обусловлен именно отсутствием представления о формировании личности, в результате школьная система основывается на принципе – «ты обязан …», Но принуж-дение далеко не лучший способ воспитания.
В настоящее время отношение к религии радикальным образом изменилось, и сейчас практически все государственные лидеры, не стесняясь, демонстрируют свою набожность. И в системе образования последние годы пытаются внедрить элементы религиозного воспитания. Но одной из проблем является противоречия, на взгляд многих людей, существующие между научной точкой зрения и древними религиозными учениями. Множество религиозных течений так же вызывает проблемы связанные со свободой совести, возникающие при внедрении религиозного образования в школе. Кроме того, сами религиозные учения не совсем адекватно воспринимаются учащимися, часто не способными понять важность воспитательной функции, несомой учением.
Таким образом, существующую проблему можно сформулировать следующим образом: система воспитания в учебных заведениях необходима, и она должна отвечать следующим требованиям:
– не противоречить научным воззрениям;
– не нарушать принципа свободы совести, не отдавать преимущества одному
из религиозных учений перед другими;
– быть доступной для понимания учащихся;
Система воспитания должна сформировать принципиально новые отношения между учащимися, отношение их к обучению и преподавателям.
Система воспитания должна демонстрировать учащимся, и не только им, основные принципы функционирования их личности, предоставлять возможности воздействовать на её формирование и чётко видеть все преимущества, которые предоставляет им контроль над формированием собственной личностью. Показывать роль религий в воспитании человека в формировании доброжелательных отношений между людьми и нациями. Знакомить с новым уровнем мышления, предоставляемым целенаправлен-ным контролем за формированием личности.

Воспитание и образование
 Статья / Психология / Психология личности / Воспитание и образование
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:51

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...