all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Вне стереотипов


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:51
Вне стереотипов


(Нет голосов)
403 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вне стереотипов



Видеть себя вне стереотипов


Слово «Красота» – именно с большой буквы и в единственном числе – встречается нам в заголовках женских журналов, на уличных щитах и вывесках косметических салонов. Выглядеть просто «неплохо» сегодня недостаточно: каждому человеку надлежит соответствовать некоему абстрактному идеалу или по меньшей мере настойчиво к нему стремиться. Но чтобы хотя бы отдаленно напоминать Синди Кроуфорд или Анджелину Джоли, внешность которых массмедиа превозносят как эталон совершенства, непременно нужно сбросить 5–10 килограммов и подрасти на 15–20 сантиметров. Диктат красоты не щадит и мужчин: им в последние годы тоже предписывается походить на полубогов. В результате постоянного прессинга мы чувствуем себя участниками глобального крестового похода против самих себя – нам приходится вести бой с бесчисленными достоинствами, которыми мы желаем и не можем обладать: большой грудью и упругими мускулами, длинными ногами и подтянутым прессом, гладкой кожей и густыми волосами.

Отказ от унификации

«Бессознательно защищаясь от такого влияния, многие впадают в другую крайность – пытаются убедить себя, что внешность не так уж важна, – говорит психотерапевт Марина Хазанова. – И ошибаются: на самом деле внешность имеет значение. В психологии существует немало исследований, которые подтверждают этот факт». Нравится нам это или нет, но физическая привлекательность женщины в значительной степени предопределяет ее успех у мужчин. То же касается и красивых мужчин: женщинам они нравятся гораздо больше, чем некрасивые*. Красота доставляет удовольствие всем: более привлекательные люди получают более престижную работу и больше зарабатывают**. Аналогичную предвзятость проявляют и взрослые, когда судят о детях. Американский психолог Карен Дион (Karen Dion) доказала, что дети, которых взрослые считают внешне недостаточно привлекательными, учатся хуже, чем их «красивые» сверстники, и хуже овладевают социальными навыками.

Однако столь однозначное доминирование жестких и стереотипных представлений о красоте оказалось невыгодно… производителям товаров массового потребления: люди, не соответствующие общепринятым стандартам, чувствуют свою ущемленность, им сложнее подобрать себе одежду, обувь, косметику, и их покупательский потенциал не реализуется. Выход из положения нашел американский косметический бренд Dove. 8 марта 2004 года стартовала его беспрецедентная рекламная кампания: продукцию рекламировали пять «обычных» женщин со множеством «недостатков» во внешности: рыженькая веснушчатая девушка; морщинистая пожилая дама; очаровательная толстушка в обтягивающем платье; сорокалетняя худышка и женщина с седыми волосами... Однако каждая из них буквально лучилась обаянием, энергией и уверенностью в собственной привлекательности. Глядя на них, таких счастливых и таких нестандартных, невольно задумываешься: должна ли красота обязательно умещаться в размер S? Может быть, благородная седина – это не повод для стыда, но предмет гордости? И действительно ли после 60 лет мы перестаем быть красивыми?

Одновременно был проведен международный опрос, показавший, что только 2% женщин считают себя красивыми. Получив такие данные, Dove объявила о старте «Кампании за истинную красоту», цель которой – начать всемирную дискуссию о природе красоты. В Россию кампания пришла 15 мая этого года. «Настаивая на том, что истинная красота не имеет единой, раз и навсегда установленной формы, размера и возраста, мы в каком-то смысле переворачиваем господствующие предрассудки, – говорит Стефан Эли (Stephane Ely), консультант по стратегическому развитию компании. – Эта новая тенденция в маркетинге показывает, что в обществе начался процесс отказа от диктата безукоризненной внешности и вечной молодости. От единого эталона мы переходим к многообразию».

Это действительно я!

Подобно тому как радуга содержит множество цветов, палитра привлекательности включает в себя множество типов. Это обстоятельство позволяет каждому из нас свежим глазом взглянуть на свои достоинства и недостатки и оценить себя по-новому. Формальное соответствие физическим стандартам слабо связано с самоощущением человека и его душевным комфортом.

Мы не привыкли воспринимать внешность как часть себя, как дар – судьбы, родителей, Бога: слишком уж велик соблазн, наскоро подкорректировав наименее удачные, на наш взгляд, черты, использовать свой облик как инструмент в борьбе за успех, внимание, любовь… А ведь этот дар можно принять и наполнить новым смыслом. «Сегодня у меня такой свежий цвет лица, мне так идет этот костюм, я чувствую себя так легко и свободно... А вот цвет волос меня что-то не радует»... Согласитесь, это звучит куда лучше, чем: «Чтобы выглядеть худее, я должна все время втягивать живот. Чтобы выглядеть моложе, придется купить короткую юбку». «Принять себя, вместо того чтобы бороться; раскрыть свои достоинства, вместо того чтобы пытаться затеряться на заднем плане, – в результате такого отношения к себе мы сможем разглядеть собственную уникальность и наконец поверить в нее, – считает психотерапевт Марина Хазанова. – Принятие своей внешности и раскрытие собственной красоты – долгий процесс, и он не имеет ничего общего со стремительным превращением Золушки в принцессу, который так эффектно смотрится в кино».

Вне стереотипов
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:51

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...