Статья / Психология / Психология личности / Третья четверть: путь к пятерке
Третья четверть: путь к пятерке
Третья четверть: путь к пятерке
ПРИВОДИМ РЕБЕНКА В ЧУВСТВО
Заключите с ребенком договор об успеваемости. Вытяните из него какое-нибудь обещание. Обговорите систему штрафов и поощрений за успеваемость. Зафиксируйте ваш договор на бумаге за двумя подписями: вашей и ребенка. На первое время это будет неплохим стимулятором учебы, а там, по накатанной, уже будет легче.
ВОЙНА ПО ДВУМ ФРОНТАМ
Понятно, что успеваемость вашего ребенка по физкультуре и изо стимулировать не надо, она и сама по себе неплохая. Работу над успеваемостью надо вести сразу по двум основным фронтам - математике и русскому.
1. Даешь царицу наук! Даже если вы и сами не в состоянии решить задачку за шестой класс, это совсем не означает, что ваш отпрыск тоже страдает подобным тугодумием. Для усвоения объема школьных знаний особых способностей к математике не требуется.
- Прекратите постоянно повторять, что у ребенка нет способностей, что в нынешних учебниках сам черт не разберется, что, когда вы учились, тоже ненавидели математику. Во-первых, дорогие родители, это вам чести не делает, во-вторых, вы мощно программируете собственного ребенка на неудачу.
- Если ребенок “завис”, расслабьте его, пошутите, расскажите анекдот. И только потом приступайте к объяснениям. У вас под рукой всегда должен быть пузырек с валерьянкой, пустырником (на случай, если объяснять придется не один раз).
- Прежде чем приступать к решению домашних задач, убедитесь, что ребенок знает формулы и правила. Если нет - начните с них, сначала разберите, потом выучите. Проверьте заученное.
- При объяснении задачи пользуйтесь наглядностью. Даже в третьем классе задача может быть не понята, если ее не изобразить графически.
- Напишите крупным шрифтом формулы и теоремы, развесьте их в местах общего пользования. Пусть откладываются и на бессознательном уровне.
- Научите ребенка читать условие задачи вслух. Произнося слова, ребенок лучше понимает их смысл.
2. Русский - любимый язык. К сожалению, сегодня дети с врожденной грамотностью встречаются все реже и реже. Педагоги считают, что, если ребенок к окончанию начальной школы делает по три ошибки в слове, с ним уже ничего не поделаешь. Это не так. Даже безграмотного шестиклассника можно научить русскому языку.
- Научите ребенка “слушать” слова. Игр на эту тему множество: вы называете слово, ребенок должен придумать слово на последнюю букву; вы называете букву, ребенок прибавляет еще одну, вы - следующую, пока не получится слово; игра в перевертыши - слово наоборот (сначала простые слова читаете наоборот, потом посложнее); придумать рифму к слову (ребенок начинает обращать внимание на окончания слов) и т.д.
- Проверьте, усвоил ли ребенок правила. Все эти “жи-ши” должны от зубов отскакивать. Требуйте постоянного применения правил там, где они необходимы.
- Дополнительно занимайтесь звуко-буквенным анализом слов, фонетическим разбором.
- Очень полезно выполнять задания на внимание - срисовывать по клеточкам узор, писать графический диктант. Тренируйте память и воображение. Прочел ребенок трудное слово, закрыл его листом бумаги, представил предмет, его обозначающий, затем написал слово в тетрадке, сверил с оригиналом. Наляпал ошибок - снова проделал ту же процедуру: прочел, представил, написал.
Третья четверть: путь к пятерке
|
Статья / Психология / Психология личности / Третья четверть: путь к пятерке
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|