all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Наука Думать


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:38
Наука Думать


(Нет голосов)
165 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Наука Думать



Психология личности. Наука Думать


Обслуживать клиента на уровне экстаза – это хорошо. Но если выбрана неверная стратегия, то и обслуживание не поможет прийти к намеченной цели. Продавцу приходится заниматься и выбором стратегии своего поведения на рынке. Какой вариант поиска даст больше клиентов? Как лучше найти клиентов? Как их удержать?

Как мы думаем? И разве мы думаем о том, как мы думаем? Это подобно дыханию. Едва ли вы задумываетесь о том, как вы дышите. Но если с вашим дыханием начались сложности, например, как при астме, то сразу встает вопрос о технологии дыхания. Люди начинают пробовать дышать по методу Бутейко, или что-то иное. Так и с мышлением.

Если вы учились в школе и в вузе, считается, что вас учили думать. Ничего подобного! Думать, конечно, мы умеем, но… В спорте есть бегуны и есть чемпионы. Большинство людей думает на уровне бегунов. А чтобы стать чемпионом в «думании», нужно пройти специальную школу системного мышления, своеобразный «метод Питера Синге».

Мы все рождаемся с мозгом, но без инструкции к его применению.

Мозг – это инструмент, обладающий удивительной силой. Но многие так и не начинают его использовать эффективно.

Мозги чаще ржавеют, чем изнашиваются.

Мозг подобен парашюту, он работает только, когда открыт.

Наш нереализованный потенциал – все равно, что тлеющий прах в красивом гробу. Быть собственным могильщиком – довольно презренное занятие. Но те, кто умеет мыслить, отличаются не столько самим мышлением, сколько настроем на мышление. Когда плотник или столяр работают топором, они не только рубят дерево, они периодически затачивают сам топор. Так и в мышлении нужно время от времени выходить из процесса думания над проблемой и затачивать само мышление. Например, начать думать о том, почему зашли в тупик, или почему ходим по кругу, или какие стереотипы нам мешают? Эти «заточки инструмента» помогают выйти из тупиков и освободиться от шаблонов.

Насколько это нужно продавцу? Как воздух! Процесс мышления протекает стихийно и на интуиции. Это похоже на такой процесс, как пение. Многие люди, имеющие голос, неплохо поют. Но чтобы петь очень хорошо, нужно этот голос поставить профессионально. Так и мышление. Все продавцы думают, как лучше организовать продажу. Но тот, кто хочет стать чемпионом продажи, может постараться поставить свой процесс мышления на профессиональный уровень, чтобы его решения были куда эффективней, чем у большинства.

Когда перед нами встает проблема, мы начинаем думать о ее решении. Могли бы вы описать сам процесс вашего мышления? Наверняка, нет. Но если он грамотный, то и решения будут более верными для данной проблемы. Если же он стихийный, то и решения будут неопределенными. А за решениями стоят действия. А за действиями – деньги. Мы их можем находить из воздуха, а можем и терять в большом количестве. Так что механизм мышления становится профессиональным инструментом продавца. И эти инструменты нужно осваивать, если хотим быть богатыми.

А теперь познакомьтесь с основными постулатами науки о правильном мышлении, разработанными Питером Синге. Этим постулатам обучаются менеджеры крупнейших фирм Америки, Японии и Запада.

Пять признаков системного мышления:

1. Видение в проблеме ее сетевой структуры.

2. Выделение в проблеме двух видов сил: сил поддержки и сил противодействия.

3. Различение симптомов и причин.

4. Учет задержки при воздействии на проблему или объект управления.

5. Поиск решений с конца, т.е. от желаемых конечных результатов.

Видение в проблеме ее сетевой структуры

Любая проблема представляет собой динамическую сложность, т.е. сложность ситуаций, в которых причина и следствие трудно различимы и где результаты нашего вмешательства не являются очевидными. Важно видеть взаимосвязи, а не линейные цепочки причинно-следственных связей. И важно видеть процессы изменений, а не статичные состояния.

Системное мышление начинается с того, что вместо линейных связей мы начинаем видеть циклы влияния. Этот фактор влияет на тот, а он, в свою очередь, на следующий. Причем эти влияния могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, увеличивая рекламный бюджет, можно привлечь новых клиентов. Поток новых людей уже трудно обслуживать на прежнем качественном уровне. А снижение качества обслуживания и индивидуального подхода может оттолкнуть прежних клиентов. Вот вам и целый цикл. Вот такие цикловые цепочки менеджер продаж должен уметь строить, чтобы найти оптимальные соотношения факторов управления продажами.

Наука Думать
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...