all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Драйв


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:35
Драйв


(Нет голосов)
438 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Драйв



Внутрений драйв


Драйв — энергетический заряд в человеке, в его делах, способный вовлечь в общий процесс других людей. Заражение мотивационным импульсом часто происходит на подсознательном уровне, когда человек становится исполнителем чужой воли незаметно для себя. Но в таком вовлечении нет принуждения: заражение чужим драйвом отвечает определенным потребностям человека, принося ему психологическую удовлетворенность от участия в деле, не содержащем рациональных для него интересов.

Когда человек чем-то увлекается, в нем активизируется значительный объем энергии, в результате чего он оказывается полностью захваченным целеустремленной деятельностью. Эта проявляющаяся энергия привлекает внимание окружающих к причине данной активности — интересу. Тот, кто выражает готовность разделить данный интерес, также вовлекается в процесс, внося в него свой энергетический вклад. Вот так и действует механизм передачи драйва от одного к другому: интерес пробуждает в человеке энергию, а та, в свою очередь, привлекает к интересу внимание окружающих.

Увлечение (например, хобби) наполняет смыслом жизнь человека, структурирует его время, устраняет из его бытия скуку. Заинтересованность, вытесняющая на какое-то время из сознания все прочие дела, по своей физиологической основе родственна некоторым видам наркотического опьянения.

В молодежных кругах закрепилось ошибочное представление о драйве. Его однозначно отождествляют с физической активностью, проявляющейся в энергичных танцах, экстремальных видах спорта и других подобных занятиях. На самом же деле сутью драйва является то, что один человек своим поведением ВЕДЕТ другого, побуждая его, часто неосознанно, присоединиться к себе через подражание. И поведение это может быть пассивным вплоть до неподвижности. Например, в фильме “Особенности национальной охоты” верно отображена суть драйва. Сидит Кузьмич в саду камней, медитирует. Подходят к нему двое раздолбаев, пытаются с ним заговорить, посмеиваются над его странным поведением. Столкнувшись с полным отсутствием реакции, проявляют интерес к занятию Кузьмича, молча усаживаются рядом и тоже начинают изображать медитацию. Чаще, конечно, можно встретить активный драйв, например пляски шамана.

Драйв — это эмоциональный интерес, удовольствие от какого-либо занятия. Отсутствие драйва в жизни — это скука.

К драйву чувствительны люди, испытывающие проблемы с наполнением своего бытия значимым содержанием. Человек, который не способен найти интересное занятие, структурирующее его свободное время, склонен присоединяться к чужому драйву. Если в одиночестве он испытывает психологический дискомфорт, возникает и потребность в слиянии с группой.

Заражение драйвом является разновидностью нематериальной мотивации подчиненных и коллег. Лучшим примером использования данного фактора может служить история покраски забора Томом Сойером. Заразив собственным драйвом друзей, он не только переложил на них свою работу, но еще и продал ее за всевозможные блага, значимые для детей.

Драйв — эффективное средство воздействия на людей. Использовать его хорошо умеют групповые лидеры и манипуляторы. Наличие драйва — обязательное психологическое качество вождя. Умение заражать толпу своей энергией, поднимать ее на штурм чего-нибудь и составляет основу их власти. При этом далеко не каждый лидер осознает психологическую природу своих действий, многие искренни в своем мотивационном импульсе.

Среди манипуляторов чаще встречаются люди с трезвой головой, хорошо понимающие технологию заражения драйвом своих жертв. Однако существуют невротики, которые манипулируют окружающими из-за неумения строить с ними нормальные отношения. В любом случае способность вовлекать других в свои дела посредством заражения их эмоциональным интересом может быть эффективным инструментом в дости жении карьерного успеха. В основе манипуляции лежит правдоподобное изображение своим поведением полной захваченности трудовым процессом благодаря содержащимся в нем интересам.

Увлеченность в своем деле не обязательно изображать на пустом месте. Творческий подход позволяет найти реальный драйв практически в любом на первый взгляд неинтересном деле. Но это уже высший пилотаж менеджмента в области мотивации персонала. Если это все-таки удается, то демонстрировать свою заинтересованность в деле становится намного проще, так как воздействие на зрителя переходит из актерской плоскости в реальную экспрессию.

Драйв
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...