all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Магия / Пси-магия / Городской шаман

Городской шаман


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:54
Городской шаман


(Нет голосов)
521 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Городской шаман



Пси магия. Городской шаман


Речь в этой статье пойдёт о работе мага (волхва/шамана), сосредоточенного не столько на так называемом «правом пути», берущем своё начало из каббалистического символизма и гностических и алхимических изысканий и шифров, сколько о тех вопросах практической магии, которые стоят перед человеком, предпочитающим с самого начала своей практики использовать символические системы скорее природного и осязаемого, нежели умозрительного характера – таких людей можно назвать практикующими шаманизм или зейд, или, попросту говоря – работу в ИСС (измененном состоянии сознания). Хотя, безусловно, являясь и практиком западной ритуальной школы, я не обойду некоторых аспектов оной в своих словах здесь.

Случалось размышлять мне над способами быть собой в условиях города: над сутью попыток стать тем, кем зовёт, кажется, стать душа — магом или шаманом или волхвующим.

Термин не важен и для каждого свой. Даже слово "кажется" в этом контексте говорит о не останавливающемся и поныне поиске. Мой личный путь доселе пролегал через создание своих личных "таинств" в чертах и резах, а проще рунах (как один из шагов в магической работе, помимо изучения существующих техник, символизма, мифологий) и через постоянное преодоление бытовых ситуаций, которые дарует город и близкое общение с обстоятельствами цивилизации и тех напряжений и натяжений, что создаются в душе скученностью людей и обстоятельств в мегаполисе. Уйти в лес – нет возможности. Отчасти и нету желания. Но есть желание делать то, к чему зовёт душа и что, по мнению многих, является невозможным в условиях города. Остается выбор — бежать или оказываться на постоянной "растяжке" между двумя не стыкующимися потребностями: души и условий обитания.

Маг действует через набор образов, которые он активирует в голове (а также душе, психике, подсознании — везде, пожалуй). Это некоторый алфавит, который является набором кирпичиков для активации психических сил, которые позволяют заложить основу "строения" будущего результата в том "плане", на который направлено действие (это решает сам маг и остается на его совести).

Находясь в структуре современного города, человек уже не чувствует связи со всеми образами (буквами-образами, формирующими слова, формирующие предложения и в конечном итоге — законченный по смыслу текст магической работы), которые были актуальны для его предков много лет назад. Часть образов, конечно, сохраняет свою значимость всегда. Часть приходится (или придётся) заменять теми аналогами, сиречь, новыми символами, имеющими схожее значение, которые есть на данный момент в образной системе волхвующего.

Путём анализа и синтеза следует уяснить для себя, не способны ли явления, окружающие нас ныне, быть отраженными в старых образах, живущих, пусть и неявно, в нас – в нашей крови, и способных подняться сразу же, как только мы найдём им должную привязку в новом мире.

Одним из весьма важных инструментов магического мышления народа/племени является тотем. Поскольку человека в жизни окружает множество всяческой живности (и у этой живности есть свои характерные ей свойства, а культура за многие века создала богатый фольклор и врастила в себя образы некоторых свойств или качеств, или явлений, связав их определенными видами животных, характерными для местности обитания племени или народа), тотемные животные являются неотъемлемой частью мистического сознания людей, особенно тех из них, кто считает себя волхвующим.

Однако «знакомые/значимые» тотемические образы для постоянного жителя мегаполиса в большинстве случаев оказываются ограниченными двумя-тремя млекопитающими изприрученных, а затем одичавших (псом, кошкой), грызунами (крысой, мышью), а также несколькими видами паразитирующих насекомых и парой-тройкой видов птиц. Обычно эти образы оказываются чрезвычайно обыденны или, что случается зачастую — неприятны и враждебны. Всё же, и из этого скудного набора можно вытянуть свой символизм, который полезен испособен запустить необходимые для правильного магического делания психические процессы.

В виде примера. У многих ли из нас птица голубь, столь распространенная в больших городах, вызывает ассоциацию с "символом мира", которая так упорно приписывается этому творению природы? Даже голубь как птица-посыльный для современного горожанина ничего не говорит, кроме какого-то анахронизма. Обычный сизый голубь. Скорее голубь может оказаться птицей, хоть как-то разбавляющей (наряду с вороной и галкой) асфальтовое однообразие. Ещё образ — разносчик инфекций, так как кормится на помойках. И ещё образ – эти птицы поедают некоторые виды насекомых. При этом, в общем и целом, не нанося вреда человеку, за исключением казуса со шляпой, по случайности облепленной испражнениями. То есть в принципе — сущность, которая живёт, приносит незаметную пользу, так или иначе, не подпускает к себе из-за своейнечистоплотности, но так или иначе полезная для человека. Симбиот. Или — потенциальный союзник.

Городской шаман
 Статья / Магия / Пси-магия / Городской шаман
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:54

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...