all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Управление конфликтом

Управление конфликтом


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:04
Управление конфликтом


(Нет голосов)
433 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Управление конфликтом



Амортизация. Управление конфликтом


В жизни не так уж и редко случается так, что одна сторона, понимая ненужность отвлечения сил на конфликты, намерена по-хорошему решить все проблемы, преодолеть все препятствия и достичь заветной цели - подписания соглашения. Однако желания только одной стороны явно недостаточно. Американцы очень точно говорят в таких случаях: "Чтобы танцевать танго, нужны двое ".

А у второй стороны может быть свое мнение и на необходимость соглашения, и на то, каким оно должно быть.

Такое разночтение вполне понятно, однако, несмотря на это, именно оно вполне может перерасти в конфликт, со всеми вытекающими из него неприятными последствиями.

Держа руку на пульсе переговорного процесса, опытный человек отслеживает признаки надвигающегося конфликта и старается погасить его до того, как он перерастет в рукоприкладство.

Один из приемов, позволяющих достичь понижения уровня конфликта и даже полностью его устранить, называется психологической амортизацией.

В основе принципа амортизации лежат законы инерции, которые характерны не только для физических, но и для биологических систем. С физической амортизацией знаком каждый - при прыжке с высоты мы приучены приземляться на полусогнутые ноги и, сгибая их, гасим инерцию движения. Парашютист, приземляясь, старается упасть на бок и перекатиться при этом, гася силу удара. То есть мы идем на поводу у силы, навязавшей нам определенные условия. Принимая правила игры (в данном случае навязанное нам тяготением направление движения), мы на первом этапе поддаемся им, а потом, преодолев их, делаем свое дело - встаем.

На этом же основан способ психологической амортизации, предложенный психологом М. Литваком.

На что рассчитывает наш партнер, обращаясь к нам с тем или иным предложением? На возражение? На обсуждение? На кривую ухмылку?

Ничуть не бывало! Он рассчитывает на наше согласие!

Поставьте себя на его место. Вы все отлично продумали, взвесили, измерили. У вас сложилось совершенно четкое мнение о том, в какой стороне искать выход из сложившейся ситуации, и когда вы его высказали, тут кто-то начинает качать права и доказывать, что вы не правы. Это, согласитесь, раздражает. И получив заряд отрицательных эмоций, мы начинаем смотреть на партнера не только как на человека, с которым нужно о чем-то договориться, но и как на некую помеху. А там - слово за слово, чем-нибудь по столу.

Совсем иначе дело повернется, если не возражать партнеру, а согласиться с ним.

Во-первых, вы докажете ему, что вы ничуть не глупее его, если видите логику хода его мыслей. Это, кстати, прекрасно характеризует вас, как партнера по переговорам. Во-вторых, вы проявите уважение к чужому мнению, что тоже, безусловно, пойдет на пользу переговорам.

Все это, конечно, никоим образом не означает, что дальше все пойдет так, как хочет ваш партнер. Конечно, в итоге должны быть учтены и его интересы, и ваши, но только чтобы это все произошло, необходимо, чтобы переговорный процесс сделал достаточное количество шагов.

А для того, чтобы процесс пошел, ему нужно начаться. Таким образом, ваш первый ход - амортизационный ход - даст возможность погасить конфликт в зародыше и продлить переговоры.

Только в этом случае остается возможность для контактов в будущем. Ведь ваше общение только началось, и вам нужно время, чтобы донести до партнера ту информацию, которой вы обладаете и которой он, возможно, лишен. А сделать это вы сможете только в том случае, если конфликта не будет и сохранится возможность общения.

Таким образом, амортизация - это немедленное согласие с доводами партнера. А в дальнейшем общении вы всегда можете объяснить свое согласие, как согласие с одной из возможных альтернатив, которую вы услышали в его словах, и не более того.

Амортизация бывает:

1. непосредственной;

2. отставленной;

3. профилактической.

Амортизационные приемы применяются при всех видах общения. Если вас хвалят, то мы соглашаемся с собеседником:

- Классно смотришься!

- Да, я сегодня хорош.

- Ну, твой отчет - настоящий шедевр!

- Действительно, отчет у меня получился, как нужно!

А если эта похвала не вполне искренна и вы видите за ней попытку втянуть вас в конфликт, то добавьте к сказанному:

- А особенно приятно мне слышать об этом от вас. Уж в чьей искренности я не сомневаюсь, так это в вашей.

Управление конфликтом
 Статья / Психология / Практическая психология / Управление конфликтом
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:04

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...