all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Сосредоточенность. Энергия концентрации

Сосредоточенность. Энергия концентрации


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:01
Сосредоточенность. Энергия концентрации


(Нет голосов)
440 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сосредоточенность. Энергия концентрации



Сосредоточенность. Энергия концентрации. Психология


Сосредоточенность, фокусировка — это концентрация внимания через постановку целей и распределение приоритетов.
Нет сомнений, что вы не раз слышали нечто похожее на такое высказывание: «Если не знаешь, куда идешь, очень легко заблудиться». Сосредоточенность относится к энергии концентрации, потому что это сила, которая гнездится где-то очень глубоко внутри нас. Термин происходит от латинского слова focus, означающего точку или место, где сходятся лучи света. Если вы хотите, чтобы из вас вышло что-то путное, очень важно знать, чего вы хотите от жизни. Слишком многие из нас блуждают вокруг, подобно неуправляемым крылатым ракетам, «без руля и ветрил», надеясь случайно наткнуться на какую-нибудь цель.
Мы проявляем свою сосредоточенность всякий раз, когда:
• у нас есть четкое видение того, чего мы хотим добиться в жизни;
• не позволяем другим людям или ситуациям обескураживать нас или посягать на наше видение;
• находим время на то, чтобы планировать свою деятельность и расставлять приоритеты;
• думаем о той выгоде, которую принесет нам достижение целей;
• концентрируем свою энергию на деятельности, которая способствует достижению поставленных целей;
• прилагаем усилия для поддержки своего личного и профессионального прогресса.
Когда мысли в смятении, человек начинает жить в нереальном мире и не может отыскать выход из него.
В главе 5 мы обсуждали процесс постановки целей в применении к конкретным ситуациям, возникающим в бизнесе. Сейчас я хочу рассмотреть концепцию сосредоточенности, включающую постановку целей, но в несколько более общем плане.

Скотт Адамс, создатель колонки карикатуриста «Дилберт»
Когда Скотт Адаме был ребенком, он мечтал стать мультипликатором, но однажды, после того как в колледже он получил «двойку» по рисованию, решил специализироваться по экономике. Закончив учебу, Скотт устроился на работу менеджером среднего уровня в компанию «Пасифик белл» на севере Калифорнии с зарплатой в 70 тысяч долларов в год. Однако после семнадцати лет работы в этой компании он почувствовал себя пресыщенным и усталым. Особенно он был разочарован тем, что очень редко имел дело непосредственно с клиентами, а это нравилось ему гораздо больше, чем обязанности начальника. Чувствуя растущую неудовлетворенность, Скотт решил изменить свою карьеру. Он начал с того, что сформулировал на бумаге свои цели, а затем начал утверждать их в себе. Для этого он каждый день по пятнадцать раз переписывал свой список. Вложив свою мечту в слова: «Я буду автором постоянной колонки карикатур в популярной газете», он сделал первый шаг к концентрации всех своих усилий на достижении мечты своей жизни. Позднее Адаме рассказывал журналистам: как только он начал постоянно утверждать в себе свои цели, то сразу же стал замечать, что вокруг происходят вещи, которые повышают вероятность достижения его целей. Скотт рассылал свои карикатуры пачками в самые разные популярные издания и получал столь же массовые отказы, пока наконец издательство «Юнайтид медиа», место, где работал его идол — Чарльз Шульц, не решило начать публиковать в своих изданиях серии карикатур Адамса.
Подписав долгосрочный контракт, Адамс принялся с утроенной энергией работать над серией «Дилберт», но год спустя ее публиковала только сотня газет. Разочарованный, Скотт поставил перед собой новую цель: узнать, почему серии его карикатур продаются так плохо. Он исследовал обратную связь от своих почитателей и выяснил следующее: лишь комиксы на тему бизнеса постоянно вырезаются из газет и развешиваются на стенах компаний по всей Америке. Тогда Скотт изменил темы своих рисунков, и теперь они на 80 процентов состояли из сюжетов на темы бизнеса и технологии. И он вошел в историю! Его книги стали продаваться миллионными тиражами. И как вы думаете, на чем Скотт Адаме сосредоточен сейчас? Его новый лозунг— «Я получу Пулитцеровскую премию!»

Соотношение между верой и сосредоточенностью
Мечтой Скотта Адамса было стать карикатуристом. Мечта, или видение будущего, — не что иное, как образ, нарисованный в сознании, воображении. Одним из самых великих выдумщиков всех времен является Уолт Дисней. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы доносить волшебство своей фантазии прямо до аудитории. Как свидетельствует его биография, написанная Дэниелом Гроссом для книги «Величайшие биографии самых великих людей бизнеса всех времен и народов», изданной журналом «Форбс», Дисней всегда пытался отыскать способ воплотить свои мечты в реальность. Понаблюдав, как его две дочери катаются на карусели, он проникся идеей тематического парка: «Я почувствовал, что что-то нужно построить, что-то наподобие семейного парка, где смогли бы развлекаться и дети, и взрослые». Не найдя поддержки в студии мультфильмов, которой управляли серьезные акционеры, он основал за свои средства другую компанию — «Уолт Дисней». Его способность «видеть то, что еще никто никогда не видел», затрудняла временами поиск сторонников, также способных разглядеть то, что видел он. Но Дисней никогда не терял свою мечту из «фокуса» своего внимания.

Сосредоточенность. Энергия концентрации
 Статья / Психология / Практическая психология / Сосредоточенность. Энергия концентрации
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:01

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...