all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Психология бизнеса


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:59
Психология бизнеса


(Нет голосов)
419 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психология бизнеса



Практическая психология. Психология бизнеса


Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями о современных перспективах развития отношений между коллективом, работодателями и собственно производством.

Мы живем в очень динамичное время и те мысли, которые были год-полтора назад не более чем теорией, сегодня уже успешно внедряются в практику и приносят ощутимую прибыль, а то, что было лет пять назад – утопией, сейчас – модель развития. Хоть все так изменчиво, человеческие запросы остаются прежними: удовлетворение от работы, стабильность развития и предсказуемость. Гениальный тезис: «Кадры решают все» никто не отменял, хотя его до сих пор мало оценили.

Именно кадры, точнее, люди решают то, каким будет производство – выживающим или живущим, гибко реагирующим на изменения на рынке. Именно кадры и их отношения определяют успешность производства. Когда-то это подметил Карнеги. Он даже написал об этом книгу, в которой все очень подробно описал – как улыбаться, как жать руку, как, о чем и с кем говорить, но нигде не проговорился о своем открытии, что 85-90% работы составляют отношения.

Мы живем не в мире вещей, а в мире процессов. Сейчас более ценятся не конкретные навыки, а умения, ориентированные на овладение процессом – умение находить общий язык с людьми, с механизмами, со структурами… Старый, статичный кадровый подход, который в основном определялся логическим, рассудочным мышлением, больше не может соответствовать динамичным переменам окружающего мира.

В новых условиях логическое мышление все чаще заводит в тупик. Обычная, формальная логика не позволяет учесть все сложности постоянно меняющихся факторов и увидеть целостную картину процесса. Мы не можем решить проблемы, используя тот же уровень мышления, благодаря которому они возникли. Так учил мудрый Эйнштейн и обычная житейская мудрость. Единственный выход – перейти на другой уровень, как говорят кабинетные ученые: «Выйти в надсистему». На помощь приходит интуиция. Ей всерьез обучают даже в армии.

Впрочем, интуиция тоже не всегда является универсальным средством овладения процессом, вроде ясновидения при помощи «третьего глаза». Для успешности необходимо стремиться к балансу между рациональным мышлением, деятельностью в «обстоятельствах и цифрах» и интуитивным мышлением, деятельностью в «ценностях и видениях будущего». То есть в том, что специалисты называют «седьмое чувство» - умение использовать любые вводные для успеха. «Там где пессимисты видят кресты – оптимисты видят плюсики».

Вдумчивое изучение ситуации в области работы с персоналом приводит к ощущению, что бизнес населяют компании из двух параллельных миров. Одни заявляют о жестоком кадровом кризисе, говорят, что им не хватает квалифицированных, опытных и преданных сотрудников. У других почти нет проблем, они всегда набирают при необходимости, столько сотрудников, сколько им нужно. В одну фирму люди спешат на работу, а в другой руководству удается добиться соблюдения дисциплины, только с помощью системы штрафов за опоздание. Одни вводят драконовские санкции и становятся «кузницей кадров» для других фирм, а другие обходятся минимумом санкций для поощрения и наказания.

Почему больны одни и здоровы другие? Кстати, сравнение компании с живым организмом стало рабочим термином для специалистов по менеджменту. Они часто употребляют понятия «генетический код», «геном», ДНК. С легкой руки автора бестселлера «Живая компания» Ари де Гиуса, специалисты оперируют «физиологическими» терминами: «болезнь роста», сравнивают финансовую систему с кровеносной и т.д. Собственно, слово «корпорация» происходит от латинского corpus – «тело». Такой подход позволяет рассматривать управление компанией с тех же позиций, что и управление живым организмом.

Что является условием здоровья такой системы? Что не дает системе распадаться? Что поддерживает здоровую жизнь? Проблемка довольно сложна. Разберем некоторые аспекты, в частности, работы с кадрами, которые «всё», которые основной капитал любой кампании.

Система крепка тогда, когда осознает себя единой, созданной для решения определенных задач и целей, когда любая часть системы ощущает себя неотъемлемой частью, нужной, полезной и необходимой. Если такого положения дел в компании удается достичь применительно к каждому работнику, ее успешность гарантирована. Попутно, решены проблемы мотивации кадров и их лояльности. Согласитесь, что ощущение «я нахожусь на «своем» месте, там, где смогу реализовать собственную внутреннюю программу» – мощный источник жизненной энергии. И мало кто в здравом уме уйдет от такого источника.

Психология бизнеса
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:59

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...