all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Причины смены работы


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:58
Причины смены работы


(Нет голосов)
469 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Причины смены работы



Смена работы


В отличие от западного мира повышение заработной платы на 10 - 15% при переходе расценивается российскими кандидатами как совершенно недостаточное и не достойное внимания. Действительно, растущая инфляция и общее удорожание жизни заставляют соискателей трепетно относиться к росту своего благосостояния. Следуя принципу "хочешь телегу - проси две ", соискатель озвучивает цифру как минимум на 30 - 40% превышающую его нынешнюю зарплату, а иногда и больше. Такое положение вещей серьезно беспокоит HR- службы многих компаний, не поспевающих за темпами роста зарплат.

Иногда дело доходит до крайностей, и в адрес рекрутеров начинают доноситься обвинения в намеренном завышении ожиданий кандидатов с целью получения более высоких комиссионных. Это утверждение явно является ошибочным, если речь идет о кадровых агентах, дорожащих своей репутацией, и вряд ли имеет под собой серьезное основание.

Однако в последние год-два ситуация стала меняться. Теперь уже недостаточно предложить только высокий оклад и хороший бонус, чтобы заполучить интересующего специалиста. Теперь на передний план выходят другие факторы, определяющие, будет ли работать соискатель в вашей компании. Среди них можно отметить несколько основных, которые в ближайшие годы будут формировать подход кандидатов к перемене места работы.

Следует оговориться, что речь здесь пойдет о представителях так называемых "белых воротничков " - менеджеров среднего и высшего звена. Эта категория кандидатов не склонна преувеличивать значение размера зарплат, т.к. существующий для них "денежный минимум " позволяет решать основные бытовые проблемы. Кончено, и к ним применимо утверждение "все продается, вопрос - сколько предложить ", но в данном случае размер "переплаты " может быть столь существенным, что это поставит под сомнение целесообразность такого "приобретения ".

При переходе кандидата из одной компании в другую, в первую очередь необходимо определить, какие причины движут человеком.

Часто можно услышать от соискателя: "нет роста ", "не дают реализовать свои идеи ", "не сложились отношения с руководством " и т.п. Все перечисленные причины справедливы, однако в данном случае кандидат, скорее всего, самостоятельно начинает поиск нового места и мотивирован на переход. Гораздо сложнее определить возможные мотивы перехода, когда речь идет о кандидате, на которого "вышли " рекрутеры и который не активен на рынке труда. В этом случае и определяется, что же может подвигнуть человека сменить компанию, если еще вчера он даже об этом и не думал.

Отбросив тему денег, можно говорить о трех основных причинах.

На первое место здесь встают амбиции человека, которые ему не удается реализовать на старом месте. Скорее всего, это выражается в отсутствии реального карьерного роста в компании. Проработав 2-3 года на одной позиции, кандидат, как правило, начинает "уставать " от своей должности, ему необходимы "новые горизонты ", перспективы. Во многих HR-службах знают об этой особенности и стараются сформировать план роста сотрудника на несколько лет вперед. Правда, не все компании могут позволить себе такую роскошь, и единственной мерой, позволяющей удержать сотрудника, становится ежегодное (ежеквартальное и т.п.) повышение оклада. Действует такая мера не более 2 месяцев, и затем "терзания " сотрудника возобновляются.

В случае если события в компании развиваются по второму сценарию, с большой долей вероятности можно говорить о том, что сотрудник подумывает о том, чтобы сменить место работы. Даже формальное название новой позиции, где фигурируют такие слова, как "начальник ", "директор ", "руководитель " и т.п., становится для кандидата более интересным, и даже снижение оклада на новом месте зачастую не останавливает соискателя от перехода. Возможно, придя в новую компанию, департамент, отдел или подразделение, в ней будет формировать один "начальник ", все равно это более интересно для кандидата. Тем более что в будущем строчка в резюме, указывающая на руководящую работу, без сомнения, будет повышать "стоимость " апликанта. Примером может служить случай в практике нашей компании, когда весьма перспективный и очень профессиональный кандидат, в котором были заинтересованы заказчики, колебался в течение нескольких месяцев. Его сомнения длились до тех пор, пока клиент не согласился по-иному назвать позицию, добавив ей значимости. По сути, функциональные обязанности кандидата не менялись, однако новое звучание должности сыграло свою решающую роль. Стоит сказать, что на данный момент этот кандидат является уже реальным руководителем и его статус полностью соответствует указанной должности на визитке.

Причины смены работы
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:58

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...