all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Отказ


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:56
Отказ


(Нет голосов)
178 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Отказ



Умение отказать


Вообразите себе – завтра вы проснетесь, а все вас понимают с полуслова! И вы всех понимаете. И скандалов с конфликтами в вашей жизни станет меньше. Это – не фантастика. Это может случиться. Когда-нибудь. Может быть, даже при нашей жизни. Если мы, конечно, захотим…

Вспомните, из-за чего мы цапаемся с окружающими. Правильно, из-за того, что мы все - разные, но все время хотим заставить других поступать так, как нам удобно. Теоретически мы должны были бы понимать друг друга с полуслова давным-давно. Ведь мы, постоянно сталкиваясь с одними и теми же лицами дома и в офисе, вольно или невольно оказываем влияние друг на друга, приспосабливаясь к общим условиям бытия.

Но не тут-то было: отцы и дети конфликтуют поколениями, супруги не сходятся характерами, а коллеги отравляют друг другу существование в меру фантазии и воспитания. Никто из нас не знает, как думают другие, не говоря уже о том, что они думают. Но заглянуть в душу другого человека ох как хочется, а порой просто необходимо.

Человечество придумало массу способов, чтобы хоть как-то добиться взаимопонимания. Способы эти известны и опубликованы громадными тиражами. Учитывая, что все больше людей осознает, что свою яркую индивидуальность и знания можно дорого продать, то с методиками не просто знакомятся, но и стараются применять в жизни.

Правда, пока конфликтов меньше не становится. В таких случаях всю вину принято сваливать на лень, нехватку времени и терпения постоянно подстраиваться под другого человека. Но есть во всех этих методиках один существенный недостаток, о котором предупреждал еще Вольтер: “Люди поступают неправильно, когда берутся судить о целом по ничтожным частицам, попадающим в поле их зрения”.

А эти странные попытки определять характер человека по тому, как он вошел, сел, держит руки, смотрит? А если человек иначе воспитан или у него какой-то телесный дефект? Вот так понадеешься на ученые советы и попадешь впросак!

Кстати, методики не учитывают еще одну человеческую слабость – когда мы говорим, мы думать не успеваем. И поэтому очень часто мы попадаем в ситуацию “Я ему – про Фому, а он мне – про Ерему”.

Чуть ли не каждый день мы оказываемся в ситуациях, когда деловое общение по объективным причинам не может быть нормальным. У каждого из нас свой запас знаний, свой жизненный опыт, свое восприятие. Например, специалист, который считает, что PR - это искусство, и видит себя советником руководителя, не скоро найдет общий язык с начальником, которому нужен просто менеджер отдела рекламы, занимающийся выставками.

Создатель кибернетики Норберт Винер говорил, что информация поступает в условное приемное устройство - и в человеческий мозг тоже - через определенную линию передачи, снабженную фильтрами, которые могут отсекать или искажать часть информации. А как она там отсечется – никому не известно. Поэтому короткий, ничего не значащий ответ “нет”, измученный жарой клиент может воспринять, как хамство.

Самым эффективным методом преодоления различных этических, эстетических и психологических фильтров считается диалог. Кстати, не зря большинство знаменитых литературных монологов (например, в произведениях Шекспира и Достоевского) являются по сути своей настоящими диалогами и создают у читателя эмоциональное чувство общения.

Если вам не помогают теоретические советы из цикла “Как завести друзей” или “Как добиться успеха”, вспомните старые проверенные способы - похвала, комплименты и, в некоторых особо важных случаях, – лесть. Как говорится - доброе слово и кошке приятно!
Отказ
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:56

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...