all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Метод Почему


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:54
Метод Почему


(Нет голосов)
404 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Метод Почему



Практическая психология. Метод Почему


В данном случае вопрос "почему " используется для сужения, или наоборот, расширения формулировки проблемы. Это делается для того, чтобы получить дополнительную информацию, способную помочь при решении проблемы. Ответы конкретно указывают, в каком направлении следует двигаться.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Запишите исходную формулировку проблемы. Затем спросите себя, почему Вы хотите ее решить. Ответив на вопрос, используйте ответ для нового формулирования задачи или разработки субзадачи. К полученному ответу также следует применить вопрос ПОЧЕМУ. Следует продолжать этот процесс до тех пор, пока постановка задачи не станет чересчур абстрактной и отдаленной от исходной.

Необходимо учитывать, что в зависимости от выбранных вопросов и ответов меняется последовательность получаемых формулировок задач. И упустив некоторые вопросы и ответы, можно лишиться целого ряда решений. Поэтому желательно (но не обязательно) на каждый вопрос давать несколько ответов, и на каждый ответ задавать несколько вопросов. (См. метод альтернативы)

ПРИМЕР

Исходная проблема: Как я могу привлечь дополнительных посетителей на свой сайт?

Почему я хочу привлечь дополнительных посетителей на свой сайт?
Чтобы они ознакомились с содержимым сайта.
Почему я хочу, чтобы посетители ознакомились с содержимым сайта?
Чтобы они заинтересовались в данной информации.
Почему я хочу, чтобы посетители заинтересовались в данной информации?
Почему они должны заинтересоваться в данной информации?
Чтобы захотеть узнать еще.
Почему Я этого хочу?
Потому, что я могу предложить им приобрести дополнительную информацию и профессиональные консультации.
Почему Я этого хочу?
Потому что таким образом я зарабатываю деньги.
И так далее...

В результате получаются следующие задачи:

Ознакомить посетителей с содержимым сайта;
Заинтересовать их в данной информации;
Сообщить, что имеется еще более интересная информация и по непонятным вопросам и возникающим проблемам можно проконсультироваться;
Продать посетителям данные знания и услуги.

ВЫВОДЫ

Задайте к исходной формулировке проблемы вопрос Почему? И далее продолжить с полученными ответами. В последующем ответы использовать для переформулирования задачи и вычленения дополнительных подзадач.
Метод Почему
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:54

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...