all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Энтузиазм. Энергия подъема

Энтузиазм. Энергия подъема


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50
Энтузиазм. Энергия подъема


(Нет голосов)
409 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Энтузиазм. Энергия подъема



Энтузиазм. Энергия подъема. Психология


Энтузиазм — это высокий уровень заинтересованности, позитивной энергии, страсти и личной мотивации.
Энтузиазм — второй вид энергии душевного подъема. Это — искра, которая зажигает нас, мобилизует и духовно готовит к погружению с головой в проекты, перспективы и мечты. Он является источником, стимулирующим нас из неизведанных наших глубин, когда нами овладевает заторможенность или жизнь загоняет нас в тупик. Слово «энтузиазм» происходит от греческого entheos, что означает «вдохновленный». Буквальное значение этого слова — «владеемый Богом» или en theos, т. е. «в Боге».
Мы демонстрируем энтузиазм всякий раз, когда:
• ухватываемся за все предоставляющиеся возможности и заставляем дела вертеться;
• просыпаемся с чувством возбуждения от предстоящего дня;
• проявляем более высокий уровень энергии и деятельности, чем окружающие;
• с нетерпением ждем и приветствуем новый опыт и любые вызовы судьбы;
• добровольно предлагаем свои услуги еще до того, как нас об этом попросят;
• откровенно излагаем свои убеждения;
• расцветаем при малейшем приближении своей мечты либо намеке на осуществление своих интересов, желаний и страстей;
• проявляем заразительную энергию и рвение в любых проектах, идеях и возможностях.
Что у нас на уме, то и определяет исход. Когда человек полон истинного энтузиазма, это видно по блеску в глазах, живости и энергии, бьющих ключом. Само существо человека излучает эту энергию. Энтузиазм проявляется в отношении к окружающим, работе, внешнему миру. Он придает особый вкус и пикантность человеческому существованию.
Доктор Норман Винсент Пил
Мы привыкли думать, что единственными людьми в бизнесе, кому необходим высокий уровень энтузиазма, являются торговые агенты, сотрудники из отделов работы с заказчиками, т. е. те, кто постоянно общается с клиентами. Ограничивать понятие энтузиазма таким образом — большая ошибка. Буквально несколько месяцев тому назад я консультировал одного менеджера среднего звена крупной технологической компании. Мы анализировали с ним результаты «инвентаризации» его позитивного мышления, которые показали в общем хороший баланс десяти черт характера в повседневной деятельности. Единственной заботой было то, что показатели по энтузиазму оказались неудовлетворительными. Как менеджер внутреннего подразделения, он имел эпизодические контакты с внешними клиентами. Но он был обеспокоен, потому что у него была масса контактов со своими «внутренними клиентами» — подчиненными. Он привел множество примеров, когда оказался не способен воодушевить и мотивировать своих сотрудников, особенно объясняя новые идеи или планы. Он чувствовал, что отсутствие в нем энтузиазма дезориентирует слушателей, и в этом он был прав. Представление идей, планов и проектов в скучной, приземленной манере, скорее всего, не вызовет поддержки аудитории. Я провел более глубокое обследование этого парня, так как хотел «докопаться» до источника его низкого энтузиазма. Мне казалось, что это результат заниженного интереса к работе и психологического истощения: он был ветераном компании и имел стаж работы в ней более двадцати лет.
Выяснилось, что он любит свою работу, свою компанию и людей, с которыми работает. Скорее дело было в его выражении энтузиазма. По натуре он был неброской, задумчивой и методичной личностью. Он сказал, что не обладает неудержимой живостью, свойственной некоторым из его коллег. Мы стали беседовать о том, как он может проявить свой энтузиазм, не будучи при этом неискренним или фальшивым. Он согласился, что его низкий уровень энтузиазма вредит ему профессионально. Он понимал, что это сдерживает его карьерный рост, тем более что в той компании ставка делалась на харизматических, энергичных людей, особенно если они стремились к карьерному росту в самой компании. В итоге мы разработали конкретный план того, как ему «добавить оборотов» своему энтузиазму, особенно в общении с подчиненными и начальством.
Мэри Кей Эш, основательница компании «Мэри Кей косметике», так говорит об энтузиазме: «Хороший менеджер возбуждает энтузиазм. Многие талантливые люди терпят неудачу по причине недостатка энтузиазма... Вот почему менеджеры должны уметь возбуждать энтузиазм в своих людях. Для этого в первую очередь они сами должны быть энтузиастами. Конечно, никто не может оставаться на его пике все время, как некоторые думают обо мне. Просто когда на меня накатывает уныние, я никому не позволяю об этом знать!»

Энтузиазм. Энергия подъема
 Статья / Психология / Практическая психология / Энтузиазм. Энергия подъема
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...