all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Практическая психология / Дисциплина и трудолюбие

Дисциплина и трудолюбие


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50
Дисциплина и трудолюбие


(Нет голосов)
362 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дисциплина и трудолюбие



Практическая психология. Дисциплина и трудолюбие


В данной статье нам бы хотелось кратко рассмотреть такие параметры как дисциплина и трудолюбие. Вот уж где иллюзий не меньше чем с памятью, если не больше. Сразу хочется внести ясность, эти параметры врожденные и не поддаются изменению, т.е. применение «воспитательных мер» не только бесполезно, но зачастую и катастрофично для вашего ребенка (или для вас, если вы пытаетесь изменить себя).

Что такое дисциплина? Это способность выполнять работу не потому, что она нравится, а потому, что НАДО ее выполнить. Как часто педагоги и родители калечат психику детей, настаивая на соблюдении дисциплины с теми детьми, у которых врожденный показатель дисциплины почти ноль. Такие дети, даже будучи строго наказаны, в следующий раз все равно нарушат дисциплинарные рамки, и ужесточение наказаний ни к чему не приведет, кроме озлобления ребенка. Дети с врожденным нулевым показателем дисциплины в принципе не понимают что это такое, для них это китайская грамота. То, что кажется вам, уважаемые родители и педагоги, очевидным (прийти без опоздания, вовремя сесть за уроки, написать реферат в срок) для них непонятно, и они так же искренне не понимают, почему их поведение вызывает такую нервную реакцию у окружающих. Напротив, ребенок с врожденным высоким показателем дисциплины все планирует, все успевает в срок, ну, просто мечта родителей. А теперь представьте себе такую пару с противоположными показателями дисциплины… Комментарии излишни, тем более что дети по определению не обладают такой терпимостью как взрослые. Однако существуют и нюансы в построении общения с детьми с высоким показателем дисциплины, предоставление излишней свободы пагубно сказывается на них, они ощущают себя брошенными на произвол, поэтому их необходимо приучать к использованию ежедневников, планированию и поддержанию этой традиции в семье.

Врожденные показатели дисциплины и трудолюбия очень важно знать как самому ребенку, так и родителям, для того чтобы избежать лишних психологических травм и конфликтов. Что такое трудолюбие? Часто его путают с дисциплиной. Трудолюбие — это любовь к труду, это способность заниматься тем, что НРАВИТСЯ длительное время, не отвлекаясь иногда даже и на еду. Но именно ТЕМ, что НРАВИТСЯ, только при наличии мотивации. Дети с низким врожденным показателем трудолюбия никогда не будут трудиться по вдохновению и никогда сами не заинтересуются какой либо работой. Понятно, что пара с разными показателями этих факторов подвержена излишнему напряжению, особенно, если сами дети, родители и, что более важно, тренер не знают этих особенностей. Давайте рассмотрим эти показатели в сочетании друг с другом. Какого поведения можно ожидать от ребенка с высоким показателем трудолюбия и низким показателем дисциплины? Такой ребенок будет делать только те уроки, которые ему интересны, и его ни какими силами не заставить сделать нелюбимую математику, например. Какой же выход? Выход только один — заинтересовывать ребенка этим предметом любыми способами: покупкой интересных энциклопедий, учебных фильмов и т.п. (способ подбирается исходя из типов памяти ребенка, и рекомендацию о том, как это сделать вы получаете на консультации). Заставлять все равно бесполезно, только нервы измотаете себе и ребенку. На первый взгляд все это сложно, но на самом деле — нет, особенно, когда вы, пройдя диагностику, получаете индивидуальную консультацию. Когда речь идет только о вашем ребенке или только о конкретной паре все становится просто и понятно.
Дисциплина и трудолюбие
 Статья / Психология / Практическая психология / Дисциплина и трудолюбие
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:50

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...