all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Инструкции / Обучение / Как правильно запоминать

Как правильно запоминать


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:38
Как правильно запоминать


(Нет голосов)
445 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Как правильно запоминать


С удовольствием дополню уже существующие инструкции про память, но сначала расскажу одну историю.
Во время занятий по тренировке памяти, которые я проводил, у меня была такая фишка. Я спрашивал аудиторию: [Можно ли улучшить память?k Потом я успешно доказывал, что улучшить нельзя, так как память и так замечательная (все участники тренинга легко запоминали от 20 до 60 предметов (в зависимости от времени тренинга) только после их перечисления, а потом легко могли назвать любой предмет [5- то-тоk, [19 то-тоk. Или: [Что нужно было запомнить под 14 номером? спрашивал я, и они без ошибок отвечали [То-тоk и т.д.
Но однажды студентка (это был курс по выбору в инязе) на мой вопрос ответила так: память улучшить можно, для этого надо больше читать.
И я с ней согласился. Действительно, даже запоминание стихов (которое сегодня считается бесполезным занятием для улучшения памяти) на самом деле имеет смысл при чтении стихов вы узнаете новое. А чем больше вы знаете, тем больше связей можно установить между новой информацией (что нужно запомнить) с вашими имеющимися знаниями.
[ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙk, Ф.Лезер Тренировка памяти.

Инструкция

1 шаг

ПОНЯТЬ, что запоминание это процесс. И при этом процесс познавательный это исходное положение.

2 шаг

ВСПОМНИТЬ, что у нас есть 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
В процессе запоминания новой информации нужно использовать по возможности большее количество наших органов чувств.
Скажем слово ОСА: хорошо бы ее увидеть, услышать как она жужжит, если она вас тяпнет вы очень надо о о олго запомните осу, можете погладить крылышки осы (тогда и тяпнет), но даже самым смелым я не рекомендую пробовать ее на язык.
Итак, используя наши органы чувств, мы лучше познаем информацию ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

3 шаг

ТРЕНИРУЙТЕ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ. Выберете предмет (любой) и внимательно на него посмотрите. Скажем, у меня перед глазами в комнате небольшая картина с нарисованным на ней деревом (картина лучше всего). Посмотрели, теперь закройте глаза и вспомните, как предмет выглядит. Потом глазки открыли и смотрим, что мы не запомнили первый раз. Именно так тренируют концентрацию внимания у художников. А если вы пройдете в выходные целую галерею, тренируя концентрацию внимания перед каждой картиной, дома можете рассказать в деталях о всех картинных выставки.
А вот если смотреть на белое пятно на потолке, то мысли быстро начинают уползать на другую тему, внимание снижается. Почему?
ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
А если у пятна нет ничего интересного то и мысли уползают.

4 шаг

ПРИВЯЖИТЕ ВЕРЕВОЧКИ УСТАНОВИТЕ СВЯЗИ С НОВОЙ ИНФОРАЦИЕЙ
Установите с новой информацией как можно больше связей. Я знаю следующие связи:
1. Смысловые, если информация имеет смысл можно ее понять легко запомнить (у меня исключительная смысловая память, но плохая зрительная).
2. Структурные связи применяйте тогда, когда информация обладает структурой. Вы хотите запомнить, как выглядит дом: посмотрите сколько у него этажей, подъездов и прочих структурных элементов.
3. Эмоциональные связи применяйте тогда, когда информация эмоционально окрашена (помните, как вы плакали, когда вас тяпнула оса?
4. Ассоциативные связи это своего рода картинки. Например, Цицерон, чтобы запомнить свою речь, читал текст и одновременно ходил по своему большому дому. Каждую часть своей речи он увязывал (создавал ассоциацию) с элементом своего дома. А потом на публике мысленно проходил тот же маршрут и текст всплывал сам, без усилий.

Потренируйте ассоциации между двумя предметами, придумайте свои (как раз с их помощью легко запомнить хоть 100 предметов, а потом за деньги показывать друзьям свои [феноменальныеk способности (мои ассоциации в скобках)

Оса Рубль (оса лопает железный рубль)
Буханка хлеба Компьютер (буханка хлеба сидит на компе и пытается зарегистрироваться на аКак)
И т.д.
Чем больше связей вы установите с новой информацией (то есть рассмотрите [инфуk с разных сторон), тем лучше запоминание,
ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

5 шаг

ПОВТОРЯЙТЕ НЕ МЕХАНИЧЕСКИ.
Посмотрели фильм запомнили хорошо сюжет. Второй раз смотрим обращаем внимание на игру актеров. Третий раз пялимся постигаем тонкости философии, которые заложили сценарист и режиссер. И т.д.
Когда учите урок не применяйте механическое повторение это почти бесполезно, ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

6 шаг

ПРАВИЛЬНО ЗАБЫВАЙТЕ.
Забывать нужно обязательно (оперативная память у человека ограничена). Но нужно оставить [веревочкуk, чтобы вытащить нужную информацию из долговременной памяти.
И потому те преподаватели, что запрещают шпаргалки, совершенно не правы шпаргалка это веревочка к долговременной памяти.
Само собой, что в шпаргалке должна быть минимальная информация, а не весь билет.
Очень полезны перерывы между повторениями то есть нужно давать время на забывание. Зачем? Так как в перерывы (когда забываем) мы узнаем что-то новое, и старая информация ЛУЧШЕ увязывается с новыми знаниями, это полезно, ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

7 шаг

ВСПОМНИТЕ БЕЗ УСИЛИЙ
Если вы правильно запомнили (использовали как можно больше органов чувств для восприятия информации, использовали возможности концентрации внимания, установили как можно больше связей новой информации с тем, что уже знаете, правильно повторили и [оставили веревочку в долговременную памятьk) все вспомнится САМО.

Советы и предупреждения:

  • Чтобы улучшить память больше читайте и познавайте нового, чтобы новую информацию было к чему привязать. И главное правильно запоминайте.

Как правильно запоминать
 Статья / Инструкции / Обучение / Как правильно запоминать
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...