all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Восточная философия. Сюнь-цзы

Восточная философия. Сюнь-цзы


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30
Восточная философия.  Сюнь-цзы


(Нет голосов)
403 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Восточная философия. Сюнь-цзы



Философии. Восточная философия. Сюнь-цзы


Сюнь-цзы Сюнь-цзы

Я пробовал целый день размышлять, но не получил и того, что дало бы даже кратковременное учение. Я пробовал глядеть вдаль, поднявшись на цыпочки, но не увидел того простора, который видно с высоты. Когда стоишь на высоком месте и зовешь кого-либо рукой, рука не становится от этого длиннее, однако ее видно издалека. Если крикнуть по направлению ветра, голос не станет от этого сильнее, однако слушающий слышит его очень отчетливо. Если ехать в повозке, запряженной лошадьми, ноги не станут от этого быстрее, однако можно преодолеть расстояние в тысячу ли. Если плыть в лодке, от этого не станешь лучше плавать, однако можно переплывать большие и малые реки. При рождении совершенный человек не отличается от других. Он отличается от остальных тем, что умеет опираться на вещи.
Сюнь-цзы

1. ЖИЗНЬ
• Древнекитайский философ.
• Родился в царстве Чжао.
• В 266 г. до н. э. он покинул Чжао и совершил поездку в царство Цинь, где беседовал с циньским правителем Чжао-ваном и егосяном (первым министром) Суем (Ин-хоу) о принципах управления Поднебесной.
• В 264 г. до н. э. Сюнь-цзы приехал в царство Ци, где начал проповедовать свои взгляды в академии «Цзися». Вскоре он стал первым сановником и признанным главой ученых в царстве Ци. • Сюнь-цзы обладал независимым характером и прямотой суждений.
• В 255 г. до н. э. Сюнь-цзы был оклеветан и вынужден переехать из царства Ци в царство Чу, где становится начальником уезда Лань лин.
• В 250 г. до н. э. смещенный с должности Сюнь-цзы отправился в царство Чжао.
• Вскоре Сюнь-цзы возвратился в царство Чу, в Ланьлин, где был восстановлен в должности.
• В 238 г. до н. э. произошло убийство правителя области Чунь-шэн, являвшегося покровителем Сюнь-цзы, и философу пришлось оставить государственную службу. Он остался жить в Ланьлинею.

Вместе с учениками пишет свой главный труд:

«Сюнь-цзы»
В первоначальном тексте, состоящем из нескольких десятков тысяч слов, было 322 главы. Но в 290 из них содержатся повторы.
Поэтому в I веке до н. э. Лю Сян, последователь Сюнь- цзы, взявший на себя труд систематизировать и научно отредактировать наследие Сюнь- цзы, включил в издаваемые им сочинения философа только оставшиеся после минимизации 32 главы основного материала. Именно в таком виде памятник «Сюнь- цзы» дошел до сегодняшнего читателя.
В свою очередь отделенные главы могут быть сгруппированы по признаку авторства:
23 главы — дело самого Сюнь- цзы;
3 главы — содержат записи его учеников, сделанные при жизни учителя;
6 глав — написаны как воспоминания учеников Сюнь- цзы уже после его смерти. /

• Сюнь-цзы смело говорил правителям и их министрам «неприятное» и как результат — довольствовался бедностью и низким положением.
• Сюнь-цзы умер не востребованный и не оцененный своим поколением.

2. СУДЬБА

В силу своей открытости и неукротимого нрава Сюнь-цзы часто становился жертвой дворцовых интриг. Как зеркало собирает свет, так и он сосредоточивал на себе чужую клевету, зависть, недоброжелательство. Об этом свидетельствуют и подробности отстранения его от должности начальника уезда Ланьлин:
«Некто сказал правителю области Чуныпэн: „Начиная свою деятельность, Чэн Тан — основатель династии Шань-Инь (XVIII век до н. э.) имел 70 квадратных ли территории, Вэнь-ван — основатель династии Чжоу, правитель царства Чжоу (ХV-век до н. э.) — 100 ли; Сюн-цзы талантлив, и то, что Вы дали в его распоряжение территорию в 100 ли, разве не представляет опасности для царства Чу?" Правитель области Чунынэн отстранил Сюнь-цзы от должности.

Сюнь-цзы уехал в царство Чжао. Спустя какое-то время один из гостей правителя области Чунынэн сказал ему: „После того как Инь, ближайший помощник Чэн Тана, покинул территорию Ся и перешел на службу к правителю династии Инь, Инь стала править всей Поднебесной, а Ся погибла. После того, как Гуань Чжун, министр в царстве Ци (VIII — VII века до н. э.), покинул царство Лу и перешел на службу в царство Ци, Лу ослабло, а Ци усилилось. Значит, там, где находится талантливый человек, правителя почитают, а в государстве царит спокойствие. Сейчас самым талантливым человеком в Поднебесной является Сюнь-цзы — не означает ли это, что царству, которое он покидает, угрожает опасность?" Тогда правитель области Чуныпэн послал человека пригласить Сюнь-цзы обратно в Чу. Сюнь-цзы в ответ составил послание правителю области Чуныпэн, в котором обрушился с критикой на царство Чу. Послание было написано в форме оды и направлено правителю области Чунь-шэн. Правитель разгневался и решил снова отказаться от услуг Сюнь-цзы. Однако Сюнь-цзы все же вернулся в Чу и снова стал начальником уезда Ланьлин».

Восточная философия. Сюнь-цзы
 Статья / Философия / О философии / Восточная философия. Сюнь-цзы
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...