all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Вехи философской интерпретации

Вехи философской интерпретации


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30
Вехи философской интерпретации


(Нет голосов)
175 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вехи философской интерпретации



Методология философской интерпретации текстов



исторический,
онтологический и
антропологический аспект
философской интерпретации
лингвистических
конструкций

экзегетика и древнефилософская
методология интерпретации
Искусство перевода устной речи в письменную форму в древнем мире считалось магическим занятием. Только посвящённые жрецы могли заниматься этим и любое слово, выведенное ими на папирусе, приобретало сакральное значение. С течением времени, умение наносить письмена вышло из-под контроля жрецов и стало всеобщим достоянием. Чтобы вернуть себе былую славу, жрецами были придуманы новые алфавиты и шифровальные таблицы, которые и оправдали возложенные на них надежды. Найджел Пенник в своей книге «Магические алфавиты», говорит, что в словах священных текстов хранится скрытое значение, которое, с применением определённых средств, можно выявить и понять. Еврейская мистическая мудрость утверждает, что как в письменном, так и в устном изложении Торы содержится структура – база для размышлений и поиска. Одними из первых методик интерпретации можно считать «гематрию», «нотарикон» и «темуру».
Гематрия – это техника, работающая с числовыми эквивалентами всех букв алфавита. Здесь каждое слово можно представить в виде суммы числовых эквивалентов букв, из которых оно состоит. В греческом алфавите параллельно возникла и существует подобная система. Например, посредством данной методики каббалисты пришли к выводу, что Бытие (49,10) – это пророчество, свидетельствующее о приходе Мессии: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придёт Примиритель, и ему покорность народов». По гематрии «доколе Шилох не придёт» имеет сумму 358. То же самое гематрическое значение 358 имеет слово Мессия.
Нотарикон представляет систему интерпретации, существующую в двух вариантах. В первом варианте из первой и последней букв любого слова может составляться новое «слово»; второй вариант считает любое слово сокращённой фразой, составленной из первых или последних букв других слов.
Третьим способом толкования Писания является темура. Это своеобразный шифр, заменяющий одни буквы (или группы букв) другими. Практика греческой гематрии свидетельствует о жизнеспособности этого традиционного знания, сохранившегося, несмотря на катастрофические изменения официальной религиозной доктрины. Многие религиозные доктрины различными способами приближались к всеобщим принципам Творения. Греческая гематрия работает с этими принципами посредством цифровой символики. Интегральное присутствие христианского гнозиса в гематрии являет из самого слова «Гнозис». Сумма его букв – 1271, такая же, как и у слова Stauros – «крест».
Именно в числах пифагорейцы усматривали свойства и отношения, присущие различным гармоническим сочетаниям сущего. Число становится определённым семантическим эквивалентом не только предметного мира, но и понятий, представлений, абстрактных воззрений. Пифагорейцы видели в числе и математических отношениях объяснения скрытого смысла явлений, законов природы. Аристотель сообщает, что они были первыми, кто серьёзно занялся математикой. Отсюда и развилось воззрение, согласно которому принципы математики – числа – одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции – отражением гармонии самого мира. В ранних своих работах пифагорейцы высказывали утверждения, которым давали интерпретацию в свете своих воззрений. Как писал Плутарх в своём произведении «Исида и Осирис»: «Пифагорейцы пошли дальше и давали даже числам и геометрическим диаграммам имена богов. … Поэтому единицу они именуют Аполлоном, числу два приписывают имя смелости и борьбы, а числу три – имя справедливости». В «Тимее» Платон описывает сложную схему созидания Демиургом Универсума, в котором встречно вращающиеся Сферы подразделяются на доли и роды движения, где главенствует Семёрка.

Вехи философской интерпретации
 Статья / Философия / О философии / Вехи философской интерпретации
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...