all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Причинность


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29
Причинность


(Нет голосов)
436 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Причинность



О причинности


Причинность — обозначение положения вещей, в котором условия временно #769;го разделения материальных объектов позволяют связывать последующее положение вещей с именно таким выпадением сочетания условий предшествующего положения вещей. Понятие причинности применимо также к любой основанной на непротиворечивой системе аксиом системе в том смысле, что всякая, возникающая из взаимодействия между аксиомами сущность обусловленна наличием и устройством этих аксиом.

За «положение вещей» в данном определении принимается, согласно онтологии Б. Смита, «состояние» (state), за «выпадение сочетания условий» — «случай» (event).

Причинность, таким образом, дана только для материального мира и не дана для идеального(логика, математика и т. п.), в котором осуществление основания (в человеческом познании называемого «аксиоматикой») здесь же является и осуществлением всего основанного на этом основании, поскольку идеальное не знает порядка становления. Причинность, таким образом, представляет собой функцию порядка становления именно материального мира.

Причинность, данная человеку относительно идеального мира в его практике познания, представляет собой не прямую причинность такого идеального, а причинность, данную ему по отношению его успехов в раскрытии связей идеального в его познавательной деятельности.

Выделение в причинной связи идентификатора причинной зависимости — причины — делает возможным типизацию причинной связи.

Модель связей причинности в реальной материальной системе строится по следующим правилам:

Положение вещей, в котором предназначение некоего участвующего элемента определяет само данное положение вещей, мы будем называть причинно зависимым от такого элемента. Если устранение в некоем сооружении подпорки ведет к обрушению сооружения, то отсюда можно понимать подпорку условием, причинно влияющим на устойчивость такого сооружения. Но из чего именно следует та проявленная нами осторожность, не позволившая нам утверждать, что подпорка является причиной устойчивости сооружения как такового?

Для нас невозможно с очевидностью сказать, что в составе сооружения отсутствует любые иные элементы, устранение которых способно вести к потере этим сооружением устойчивости. Причинная связь, таким образом, в своей исходной форме представляет собой установление некоей частной зависимости, отмена которой не позволяет обеспечить некое стабильное воспроизводство известного результата. С другой стороны, участие именно этой зависимости в задаче воспроизводства искомого результата напрямую не означает достаточности здесь только такого участия. А тогда, следовательно, если некий результат требует от нас введения не одной, а группы отдельных причин, то из данного положения нельзя сделать иного вывода, кроме того, что данный результат обеспечивает корреляция ряда отдельных независимых причин.

Причинно-следственное отношение, причинно-следственная связь.

Причина и следствие — философские понятия, категории философии, материалистической диалектики

Причина — явление, которое при определенных условиях с необходимостью вызывает, обуславливает другое явление или предопределяет в нём изменения. Следствие — явление, которое вызывается или изменяется под действием соответствующей причины.

Причинно-следственная связь является одной из форм проявления всеобщей универсальной связи.

Причинные связи разнообразны. Различают внутренние и внешние причинные связи. Внутренняя причина — взаимодействие внутренних сторон, частей, тенденций данного явления. Внешняя причина — воздействие одного объекта на другой.

Любое доказательство в логике использует причинно-следственное отношение (cause-(and)-effect).

[править] Причинно-следственное отношение и Религиозная философия
С древних времен философы пытались понять, что же такое первопричина.

Религиозные философы утверждали, что первопричина — это бог. Кто-то же должен был дать первоначальный толчок.

Космологи XX века искали первопричину в Большом взрыве.

В суфизме
Как причинно-следственное отношение (cause-(and)-effect) — это отношение не между двумя разными сущностями, а внутреннее разделение одной сущности, так и внутреннее и внешнее («скрытое» и «явное») являются не двумя разными и определенными (когда мы можем точно сказать, что именно явлено, а что скрыто) аспектами вещи, а всегда одним и тем же. То, что другие школы философии рассматривают как происходящее между, суфизм считает происходящим внутри.

Причинность
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...