all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Оккультная философия Нуля

Оккультная философия Нуля


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29
Оккультная философия Нуля


(Нет голосов)
474 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Оккультная философия Нуля



Начала философии чисел


Как мы отмечали выше, каждое число имеет своё место в иерархии и, обладая, в потенции, всеобъемлющей характеристикой мироздания, в частном порядке отражает (символизирует) параметры мира, находясь на определённой ступени духовного самоопределения. Для более полного отражения соответствий существующих в эзотерической теории и практике, дадим ориентацию и определение конкретного числа натурального ряда в нескольких направлениях познания, а именно через известные мистические (метафизические), космогонические, символические и философские воззрения.

Начнём рассмотрение с Нуля. Это не принципиально с одной стороны и принципиально с другой ("Онтология чисел"). Отдавая должное наиболее эзотерическому символу в числах, а что это число в мире феноменов у нас уже сомнения нет, поставим его во главу угла, точнее числового ряда, основываясь и на изначальности данного символа в числовом генезисе.
Повторяя тезис, что всё исходит из ни-что и в ничто уходит, то есть возвращается в небытие, ноль в ипостаси небытия представляет собой совокупность потенциально возможного, скрытого и тайного или неведомого. Сим-вол нуля изображает некую границу, которая разделяет мир внешний экзотерический и внутренний эзотерический, и в тоже время, той же границей, объединяет их. Ноль говорит о зыбкости грани между явленным и скрытым, о присутствии не-коего барьера и, в тоже время, о том, что неведомое, не данное нам в ощущение реально существует. Неведомое рядом, за тонкой пеленой нашего неведения и готово идти нам навстречу пропорционально нашим познавательным устремлениям, расширению наших духовных, а не физических (технических), возможностей. Ноль, как и все числа, представляет со-бой духовный символ и постигать всё, что с нулём связано, бесполезно эмпирическими методами. "Зазеркалье" нельзя измерить микрометром или барометром, его нельзя взвесить и тому подобное, его можно постигать иными методами и эти методы далеки от вещественных.
Соответственно ум (или разум) не является помощником на пути постижения небытия, хотя и способен создавать метаэмпирические науки (право, политологию, метафизику). Как говорил Гермес "Знание, присущее человеческому Уму (intellegentia sensus humani), при своём характере и силе всё полностью состоит в памяти прошлого; именно благодаря настойчивости своей памяти человек смог стать правителем Земли". Ум человека рационален и, представляя элемент материальной природы, является менее совершенным инструментом, чем необходимый для исследования нематериальных Пределов Всевышнего и познания Господа. В христианстве, Бог смертью и воскресением Христа "обратил мудрость мира сего в безумие" (1 Кор. 1-20), показав тщетность разума в осознании свершившегося. "Разве может ум человеческий представить себе даже начало одной из великих Манвантар*, число которых теряется в беспредельности?" (* Манвантара (санскр.) - "период Ману", в мифологии индуизма - период в 306720000 лет - 71 цикл расцвета и упадка человечества; 14-ть Манвантар - половина Кальпы или Дня Брамы). "Вечность ... и её природа познаётся через чувственный мир" и хотя "познавательная способность разума тоже погружена в чувственность", в этом и кроется его ограниченность. Как отмечал Платон, "...у нас есть неоспоримые доказательства, что достигнуть чистого знания чего бы то ни было мы не можем иначе как отрешившись от тела и созерцая вещи сами по себе самою по себе душой".
В практике познания нематериального, ум (разум) может служить торможению физического естества человека и освобождению резервов сверхчувственного плана в процессе настройки трансцендентального состояния, близкого к состоянию активности духовного агента, при выходе на трансцендентный уровень постижения. Таким образом, человеческий ум (разум), дойдя до определённого предела, нуждается в помощи свыше, чтобы не сбиться с истинного пути познания. Как сказал Карл Ренер, человек есть "тот, кто слушает Слово".

Оккультная философия Нуля
 Статья / Философия / О философии / Оккультная философия Нуля
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...