all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Легенды о мироустройстве

Легенды о мироустройстве


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:13
Легенды о мироустройстве


(Нет голосов)
738 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Легенды о мироустройстве



Введение


Восприятие информации у людей подчинено определенным законам, в которых можно найти немало недостатков и даже говорить о некотором несовершенстве этого восприятия. Но игнорировать эти законы неразумно, поскольку даже ценные мысли при неправильной и неуместной их подаче могут быть истолкованы совершенно не так, как того хотел автор.

Хорошая, продуманная подача информации в яркой «упаковке», позволяет вызвать уважение даже к такому материалу, где по большому счету нет ничего нового. И наоборот – неудачное высказывание даже ценных мыслей может отвратить от них основную массу потенциальных единомышленников.

Я имею желание поделиться с широкой публикой думающих людей своими мыслями о весьма интересных вещах, которые, на мой взгляд, затрагивают фундаментальные вопросы, касающиеся внутренней сути любых явлений в этом и в любом другом из возможных миров. Не правда ли широкий размах? Подобные мысли во все времена преподносились как откровения богов или откровения единого Бога вселенского масштаба. Последнее является достаточно эффективным средством, но за это «сильно бьют».

Сегодня эти методы легко уязвимы со всех сторон. Откровения богов (или, тем более – единого Бога) – любые религиозные концессии воспримут в штыки как святотатство. Главным же «идолом» сегодняшнего дня является наука. И главным ее законом является, к сожалению, не истина, а авторитет ее патриархов и тех, кому законом разрешено уточнять и корректировать устои патриархов. По большому счету – законы восприятия научных истин мало чем отличаются от законов восприятия религиозных истин. Это легко объяснимо, ведь законы восприятия формировались тысячи лет и суть их не меняется от существа информации.

В силу вышесказанного я нахожусь в весьма затруднительном положении. Встать на позицию нового пророка боязно и не лишено своих минусов. Научным авторитетом я не являюсь, поэтому право высказывать существенно новые мысли мне просто не дозволено. Слово «не­дозволенно» надо понимать так: когда речь заходит о серьезных изданиях, которые читают действительно специалисты, имеющие реальный шанс переварить даже весьма сложную информацию, то профанов туда просто не пускают. Там существует как бы фильтр, пропускающий информацию профессионалов по критериям тех канонов, которые выработаны в пределах данной специализации. Грубо говоря: болтать на произвольную тему там никому не позволено. Впрочем, это не прихоть, а своего рода необходимость, выработанная годами на основании практического опыта.

Преамбула.

Внутренние соглашения автора.

В последнее десятилетие в продаже появлялось много книг различных духовных учителей. Они пытаются донести до массового читателя свои интерпретации духовного наследия, которое не было свойственно западноевропейской традиции периода 19 – 20 веков, но которое более свойственно восточному типу мышления. Насколько я смог увидеть по литературе на книжных рынках, вслед за Карлосом Кастанедой стали появляться как грибы после дождя носители так называемого толтекского знания – некоего древнего знания индейской магии, сохранившегося в традициях отдельных закрытых школ индейцев северной Америки. Лично я пытаюсь быть очень осторожным при восприятии такого рода учений. И все же отдельные куски истин я охотно принимаю как пищу для размышления. Для нового автора было бы проще нахватать этих кусков из всевозможных учений и слепить что-то свое, преподав это как новую истину или некую синтетическую систему. Многие именно так и поступают. Но я не буду изобретать никакой эзотерической истины. Я просто воспользуюсь постулатами одного из духовных учителей толтекской традиции – дона Мигеля Руиса – и сформулирую чисто житейские принципы, которые удобны и комфортны с психологической точки зрения. Остальное же не будет выходить за рамки просто здравого смысла и формальной логики.

Соглашение первое:

Будь безупречен в словах.

Отом, что такое слово и что за ним стоит можно рассуждать очень долго. Это понятие является объектом пристального изучения и философов, и психологов, и логиков, и лингвистов и будет изучаться еще долго. Но мы посмотрим с обыденной, житейской точки зрения. Безупречность означает ясность высказываний и, по возможности, отсутствие неоднозначности. Когда человек говорит - имеет значение не только сам смысл тех фраз, которые он произносит, но и масса другой информации невербального характера. Психологи могли бы много рассказать по этому поводу, а духовные учителя – еще больше. Важен и тон речи, и манеры говорящего, и его внутренний настрой. Можно ведь произносить одно, а думать – совсем другое. И все это отразиться на характере речи и будет ощущаться тем, кто слушает. Текст, написанный на бумаге, по идее, должен быть более однозначен. Но и здесь зачастую бывает много красивых оборотов и хороших общих фраз, а смысл ускользает или производит не то впечатление, на которое рассчитывал автор. И все же, если автор четко знает что он хочет сказать и имеет твердое желание донести смысл сказанного до слушающего или читающего, то вероятность того, что его правильно поймут намного возрастает. Хорошо и уместно сформулированные фразы очень сложно неправильно истолковать и обратить во вред говорящему. Это, конечно, искусство общения и не каждому оно дано, но к этому, по крайней мере, надо стремиться.

Легенды о мироустройстве
 Статья / Философия / Мировоззрение / Легенды о мироустройстве
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:13

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...