all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Человек. Креационизм

Человек. Креационизм


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:28
Человек. Креационизм


(Нет голосов)
422 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Человек. Креационизм



Человек. Креационизм. Философия


Человек является особым творением Божьим. Слова Библии не оставляют места для предположений, что человек произошел от животного царства. Человек – продукт третьего, последнего творческого акта Бога (см. выше), он – не облагороженное животное, а представитель совершенно иной категории живых существ. Именно непризнание этой исключительности человека в конце концов привело нехристианских философов к мысли о происхождении человека от животных. Но особый мир, в котором, будучи мыслящим существом, живет человек, недоступен растениям и животным. Итак, что же, согласно Быт. 1-2, отличает человека от животных?
1) Человек обладает способностью к аналитическому мышлению, он может рассуждать и доказывать, благодаря этой способности он мог понять происхождение своей жены (Быт. 2,23).
2) Человек творит свою историю, он может прогрессировать технически и интеллектуально, поэтому он и смог исполнить Божью заповедь: "Наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1,28).
3) Человек способен к общению посредством языка и знаков, поэтому он смог дать названия животным и своей жене (Быт. 2,19,20,23).
4) Человек – общественное существо (при этом человеческое общество нельзя путать с групповым проживанием некоторых животных), то есть он способен к сознательному общению с окружающими, к взаимопониманию и совместному проживанию. Например, создание человеком семьи – общественное явление.
5) Человек хозяйственное существо (при этом, например, сбор человеком урожая в корне отличается от инстинктивного собирания некоторыми животными запасов на зиму), он способен сознательно и ответственно управлять доверенными ему средствами (Быт. 1,28; 2,15).
6) Человек – эстетическое существо, он наделен способностью ценить прекрасное. Поэтому Адам видел в своей жене не только источник сексуальных наслаждений, он ценил ее красоту (Быт. 2,23), и вместе они могли любоваться прекрасным Едемским садом (Быт. 2,9).
7) Человек обладает правовым сознанием, поэтому ему доступны такие понятия, как преступление и наказание. Поэтому Бог мог предупредить человека (что лишено смысла для животного): "В день, в который ты вкусишь от него (дерева познания добра и зла), смертию умрешь" (Быт. 2,17).
8) Человек имеет моральное сознание. Он может различать добро и зло и имел (первоначально) потребность делать добро из любви к своему Творцу и к ближним. Со времени грехопадения это "познание добра зла" проявляется в нем скорее с плохой стороны (Быт. 2,16).
9) Человек знает, что такое вера: это доверие, первоначально основывавшееся на Боге (которое вновь обретают христиане), но имеющее у отвергших Бога людей ложное основание. Бог хотя и повелевал животными, но никогда не беседовал с ними, однако с человеком Бог неоднократно говорил и даже первоначально имел с ним регулярное общение (Быт.1,28-30; 2,18-23; 3,8-13).
Как же можно говорить о происхождении человека от животных при наличии стольких коренных отличий? Такие мысли могут прийти в голову разве что человеку, отрицающему свою духовную сущность. Именно так и поступают многие нехристианские философы, не признающие различия между сотворенными формами бытия. Они низводят человека до уровня чисто душевной (психологизм, социал-дарвинизм), биологической (биологизм) или даже материальной формой бытия (материализм). Эта абсолютизация определенных форм бытия есть не что иное, как идолопоклонство (ср. Рим. 1,20-25). Не существует никакого абсолюта, кроме единого Бога, властвующего над Своим творением и находящегося вне его. Каждая новая форма бытия появляется в результате отдельного творческого акта Бога. Мы имеем описание сотворения неорганического мира в ст. 1, организмов – в ст. 11, одушевленных существ – в ст. 20 и духовных -в ст. 26. Сотворение человека – совершенно особый творческий акт, его можно одновременно назвать неорганическим ("прах земной", Быт. 2,7), органическим ("плодитесь", Быт. 1,28), одушевленным ("душа живая", Быт. 2,7) и духовным ("образ – подобие – дыхание жизни", Быт. 1,26; 2,7). Корни происхождения человека ни в коем случае не уходят в царство животных. Если, как мы уже видели, даже органическая форма бытия была сразу сотворена во множестве независимых друг от друга видов, то очевидно, что сами формы бытия также были сотворены отдельно. Этим Библия пресекает и попытки объяснить происхождение человека от обезьяны путем "управляемой свыше эволюции", что Бог будто бы использовал для сотворения человека обезьяну, наделив ее духом
Человек. Креационизм
 Статья / Философия / О философии / Человек. Креационизм
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:28

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...