all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / В конце вашей веревки

В конце вашей веревки


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24
В конце вашей веревки


(Нет голосов)
165 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

В конце вашей веревки



Вичара


Я не пришел сюда для того, чтобы предложить вам новые описания духовной реальности, или предложить вам какую-либо инициацию, шактипат или запуск мощных духовных переживаний. Всего этого было уже достаточно. Я пришел к вам, только, чтобы говорить о немедленной, присутствующей прямо сейчас возможности обнаружения истины вашей собственной природы. Эта возможность, и способ её реализовать – дар Раманы Махарши. Рамана всегда считал, что способность действительно обнаружить истину своей собственной природы очень редка, что она проявляется в очень небольшом количестве людей в мире. И я (исходя из моей собственной истории) всегда считал, что в этом предположении он был неправ. Если такой как этот (имеет в виду себя - прим. перев.), мог быть приведен к этому, то может и любой. Это всегда было моим мнением по этому поводу.

Рамана говорил много о множестве вещей. Множество вещей, которые он говорил, вполне могут быть не вполне истинными. Насчет множества вещей он мог и ошибаться. Невозможно – для кого угодно – говорить в течение любого количества времени без того, чтобы по большей части не ошибаться, особенно когда вы говорите о чем-то невыразимом, как духовная реальность – и все же, мы продолжаем говорить все равно. Но одна вещь, насчет которой он точно был прав, это, в первую очередь, немедленная возможность – вне зависимости от того, редка эта способность или нет – способность, присутствующая во всех нас прямо сейчас, выяснить истину того, кем мы являемся. И возможно, что эта способность равна ничему более, чем определенному уровню зрелости, и возможно такой уровень зрелости по большей части отсутствует в духовных персонажах.

Как мне кажется, уровень зрелости, который требуется здесь – это такой уровень, который ясно видит (и желает признать это самому себе), что, во-первых, вся жизнь до текущего момента прошла под влиянием хотения чего-то. Мы можем не знать, что это, но мы хотели чего-то всю жизнь, и провалились в попытках получения этого. Это вторая часть зрелости: признание того, что мы провалились в поисках; что как бы мы ни были эффективны и блестящи, не как бы мы хорошо не зарабатывали и удерживали деньги, как бы мы ни были сильны, как бы ни были чудесны наши взаимоотношения с людьми – хотение все еще продолжается. Что бы мы ни получали, желание не уходит. Так что, в моем опыте, один аспект зрелости - это видение того, признание того, что ничто не работает. Ничто. Видение того, что ничто из того, что мы делали в материальной сфере не работает и ничто из того, что мы делали в духовной сфере не работает. Такой уровень зрелости, по крайне мере по моему опыту, требуется для того, чтобы обнаружить истину. Вам нужно быть способными видеть, что ничто из того, что вы делали, не сработало. И, следовательно, желать и быть готовыми покончить со всем этим, особенно с духовной сферой, выбросить все это.

Еще один момент, который, в моем опыте, является требованием, предварительным, можно сказать, условием, это видеть что скорее всего мы даже не знаем, чего мы хотим, что потребность какая-то... сумасшедшая. Она привязывается к чему угодно появляющемуся в ее поле зрения, изо всех сил старается получить это, и уходит в отрицание если проваливается в этом; или изо всех сил старается отделаться от того, от чего надо отделаться, и уходит в отрицание если проваливается и в этом. Но на самом деле желание понятия не имеет чего хочет. Оно слепо, неконтролируемо и неэффективно. По большей части именно потому, что мы не знаем чего хотим, и признать это – это что-то вроде «О Боже мой, это ужасно. Я имею виду, это просто неприемлемо. Я хочу просветления. Я хочу настоящей любви с подругой сердца. Я хочу больше денег. Я хочу быть пробужденным. Я хочу быть рок-звездой. Я хочу быть свободным.»

Но все что мы делаем чтобы получить эти вещи проваливается, или, если мы получаем их, оказывается, что они не удовлетворили нас. Желание все еще продолжается. Это действительно крайне важно, и за то время, что я нахожусь в своей роли, я еще не выяснил как говорить об этом ясно. Это крайне важно – видеть что мы действительно понятия не имеем чего мы хотим, и что вступление на духовный путь сделало это непонимание еще более глубоким, потому что теперь появилась целая куча барахла, о которой нам рассказывают, что мы должны ее хотеть. И есть целая куча действительно прекрасной, восхитительной и чудесной поэзии, песен, сутр, гимнов, Вед, Упанишад и учений всех видов, которые резонируют в нас и пробуждают сильнейшие чувства, глубокие состояния, сильнейшие переживания единства, покоя, блаженства. И нам говорят (по большей части мы сами) что это – то, что мы хотим, несмотря даже на то, что эти новые приобретения и эти силы избавляться от вещей, которых мы не хотим тают, а вещи которых мы не хотим возвращаются.

В конце вашей веревки
 Статья / Философия / Мировоззрение / В конце вашей веревки
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...