all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Традиция и цивилизация

Традиция и цивилизация


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24
Традиция и цивилизация


(Нет голосов)
173 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Традиция и цивилизация



Мировоззрение. Традиция и цивилизация


«Нынешнее информационно-энергетическое состояние Планеты не может поддерживать здоровый ресурс живых организмов и в том числе человека. Более того, усиливающийся антагонизм между народами, религиозными верами, человеконенавистническая атмосфера, окутывающая и пронизывающая людей, ежедневное уничтожение тысяч и тысяч наших с тобой современников ведут к резкому снижению концентрации Полей Энергии Сотворения, что способствует беспрерывному увеличению числа больных людей. В такой обстановке не может рождаться здоровый человек, и мы и не видим сегодня ни одного здорового ребенка. Мы констатируем, что следующее поколение гораздо слабее предыдущего» [1]. Таков диагноз современного состояния мира. Философии здоровья, мысли о которой приходили ко мне при знакомстве с информационно-энергетическим учением, открывшим для меня невероятную глубину и даже возвышенность, которую может иметь идеал здоровья, будет посвящена следующая глава. В этой же я хотела бы немного поразмышлять о самых общих условиях, в которых этот идеал должен (но может ли?) реализовываться. Речь идет о самых общих проблемах цивилизационного процесса.
Нельзя не видеть, что современная цивилизация разрушает среду обитания человека, а культура разоряет гармонию его душевного строя. Но цивилизация и культура сегодня лишь обнаружили катастрофические следствия тех далеких сдвигов в умах и поведении людей, которые произошли задолго до исторического времени. Как волна-убийца рождается далеко в океане и там она почти незаметна, но на берегу от нее нет спасения, так и незаметные для поверхностного наблюдателя смещения в сознании и культуре в отдаленном от нас времени, в конечном счете, вырастают до угрозы существованию самого человечества. Неужели, действительно, катастрофа человека и его земного дома стала уже неотвратимой? Об этом сейчас говорят многие, но сколь немногие это все же осознают!
Свирепое разграбление человеком природы, жестокость по отношению к себе подобным, да и не только к подобным, но и ко всему живому, искаженное представление о самом себе, все это неизбежно ведет к гибели человека и самой Земли. Есть ли надежда на спасение? Конечно, надеяться на существующие религии или на власть, правительства, на науку или философию здесь не приходится. Все эти формы социальной и культурной жизни не только не удерживали падающего, но часто даже подталкивали падающего, обеспечивали «прогресс», так сказать. И хотя сейчас любой социальный порядок немыслим без таких форм, а порядок, во всяком случае, лучше, чем просто хаос, но все же наличный порядок, как на Западе, так и на Востоке довольно скверный во многих отношениях. Причину повсеместной деградации упомянутых форм следует искать не только в социальных, экономических, психологических факторах, но и в гораздо более глубоких и скрытых вещах, чем простые очевидные исторические факты, наподобие разделения труда, разрушения локальных культур или увеличения рациональности в социальных отношениях. И такие скрытые от взора большинства современных философов «вещи» суть метафизические принципы. Наука ориентируется, в основном, на физику; это ее образец знания; человек как предмет науки есть, прежде всего, тело, правда, отличающееся от просто физического тела тем, что оно наделено психикой и, к тому же, вступает в социальные отношения, которые имеют свою историю. Она абстрагируется от человека как духовного существа, сводя духовное начало к психике и ее объективациям в религии или искусстве. Науки о духе, вопреки мнению неокантианцев и представителей философии жизни, суть противоречие в понятии, ибо дух не может быть ни объектом, ни предметом, он сам есть начало всяческих предметов и объектов. Знания о Духе и духовные знания могут быть чем угодно, но только не наукой. А человек есть то, что он знает. Об этом были прекрасно осведомлены «священные науки», ныне практически никому не доступные.

Современная наука нацелена не только на познание мира, но и на господство над природой, такова ее движущая сила. Поэтому быстрее всего развиваются те области науки, которые имеют практические выходы в технологию. Самые передовые технологии неизбежно связаны не с потребностями мирной, гармоничной жизни, а с войной, реальной или потенциальной. Война, говоря уже совсем определенно, является мотором цивилизации. Война и стремление к господству – две неразрывно связанные между собой вещи.
Что же религия? Не есть ли это достойный противовес материализму науки? Ведь любая религия полагает человека существом духовным, говорит о невидимом, неведомом и до конца непознаваемом начале всего существующего, о Боге. В этом, конечно, честь ей и хвала, ведь она тем самым постоянно напоминает о едином истоке, о духовном принципе, лежащем в начале любой традиции и культуры. Но современные господствующие религии являются социокультурными институтами, и, будучи организованными по законам, согласно которым строятся все социальные институты, они включены полностью в ненормальный строй социумов нашего времени. А строй этот (не зависимо от того, как он называется, демократия, автократия или еще как-нибудь) ненормален хотя бы потому, что в нем нет принципа иерархии, согласующего разные уровни духовного совершенства. Зато в нем есть псевдоиерархия, основанная на виртуальных вещах: фиктивном капитале (а капитал всегда по своей сути фиктивен, так как он есть «мертвое время»), на страхе и на обмане. Как сказал Шри Ауробиндо, сейчас миром правят двое из падших ангелов, «Лорд Обман и Лорд Смерть».
[/1]
Традиция и цивилизация
 Статья / Философия / Мировоззрение / Традиция и цивилизация
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...