all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Лекция


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:13
Лекция


(Нет голосов)
382 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Лекция



Лекция профессора философии Михаэля Лайтмана в МГУ


Каббала говорит о том, что вся перспектива развития человечества – это не более чем развитие одного желания, а Адам Кадмон, весь этот сосуд, разбит на миллиарды-миллиарды частей, которые все время претерпевают рост развития своего желания. Если проследить по шкале времени развитие желания насладиться, то мы можем сказать, что в человечестве эти желания постепенно, из поколения в поколение, возрастают.
С точки зрения Каббалы, те, кто находится в нашем мире, являются постоянно нисходящими душами. Каждое поколение представляет собой одни и те же души, которые все время нисходят в наш мир, для того чтобы пройти на себе весь рост эгоизма. Перескакивание эгоизма с одной ступени на другую определяет общественно-экономические, политические и другие формации – стадии развития человечества. И это действительно так отслеживается.
Около 5700 лет тому назад была написана первая книга по Каббале (это начальная стадия, принимаемая за ноль). Она была написана потому, что в сердце, которое характеризуется только своим желанием насладиться, начала появляться так называемая точка в сердце – стремление не к тому, чтобы только наполнить себя, а подсознательное стремление к тому, чтобы и отдавать – уподобиться свету. Когда это желание впервые – на нулевой стадии – возникло в человеке, тогда и была написана первая каббалистическая книга.
Следующая книга – это «Сефер Ецира» («Книга Создания»), затем – книга «Зоар», и далее – Лурианская Каббала и Каббала Бааль Сулама. Таким образом, мы можем отметить, что все в нашей истории происходит только в соответствии с осью возрастания эгоизма в каждом поколении.
Это, в принципе, вся система. Здесь можно говорить о том, каким образом мы существуем в этом мире, как мы познаем наш мир через наши органы чувств, как мы можем выйти к постижению более высоких миров. Причем это постижение – так же, как и в нашем мире, – реальное, научное; можно говорить о том, что для этого человек должен обрести – какие приборы, какие свойства.
Говорится о системе управления, которая начинается с мира Ацилут, потому что это – нулевой мир, Адам Кадмон, – это когда существует только один свет, еще без сосуда, и нами он практически непознаваем. А когда свет уже находится в сосуде, то есть когда есть и само творение, и свет, который его наполняет, – об этом уровне мы уже можем говорить и можем исследовать его и все исходящие из него сигналы управления.
Нет ничего в нашем мире, что бы не исходило из мира Бесконечности через все миры в наш мир, и, с другой стороны, нет ничего в мире Бесконечности, что бы не определялось нашим поведением. Таким образом, Каббала описывает прямую и обратную связь, которая проходит через все миры.
Кроме того, для того чтобы дать нам свободу воли, существует система правых и левых управляющих сил, находящихся одна против другой, и человек определяется одновременно двумя силами, которые управляют им, но одновременно и создают возможность для свободы воли, для свободы движения между ними. Каббала показывает, в частности, каким образом это может быть реализовано. Хотя все предопределено, с одной стороны, но, с другой стороны, все зависит от человека, и на совмещении этих двух систем управления, хотя поначалу они кажутся нам опровергающими друг друга, находится человек.
Внутри этих систем есть очень много подсистем. В этих мирах существуют очень интересные схемы, подсистемы управления, каждая из которых отвечает за определенные слои мироздания, за определенные функции. Есть управление каждым из нас в частности, есть управление всем человечеством в общем, чтобы в итоге привести его к Цели.
Цель всего человечества заключается в том, чтобы каждый из нас (в итоге все человечество), еще находясь в нашем мире, в нашей жизни, дошел в своем постижении – причем в явном, реальном и научном, то есть и физическом, и чувственном – до ощущения мира Бесконечности, то есть до полного наполнения своего сосуда (до мира Ацилут) и достиг выхода на такой уровень, когда все творения соответствуют уровню света.
Задача всего этого управления сводится к тому, чтобы поднять человека до уровня более высокого, чем тот, на котором он был создан. Причем человек должен быть поднят на этот уровень в соответствии со своими усилиями – так, чтобы все, что он постигает, было бы постигнуто им явно, разумно, с пониманием, чтобы желание наполниться исходило от самого человека, и все, что он получает в это желание, было бы им осознано, определено, постигнуто, как завоеванное им самим.

Лекция
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:13

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...