all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Конец глобального эгоизма

Конец глобального эгоизма


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:12
Конец глобального эгоизма


(Нет голосов)
398 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Конец глобального эгоизма



Конец глобального эгоизма
и новое начало человечества

* * *
То, о чем пойдёт речь ниже, было высказано мною и моим коллегой А.Б. Капышевым ещё в 2005 году [1]. Ныне приходится об этом напоминать в силу острой актуализации темы.
Вначале – краткие тезисы.
Человеческая духовная сущность не получает развития, если подавляется приоритетом внешнего могущества, культивированием силы. Названный феномен выражает себя прежде всего в таком столпе общественного устройства, как сила денег.
Абсолютизм денег проявляет себя в том, что именно они связывают людей в существующем обществе. Причем связывают так, что, если убрать деньги – общество распадётся, в силу взаимной внутренней индифферентности индивидов.
Эгоизм в общении, основанном на денежной единице, делает единство людей чисто формальным, условным. Достоинство человека в нем подменяется достоинством условных единиц, условных ценностей. А люди остаются чужими. Каждый продаёт свой труд, каждый выдвигает на первый план цену своего труда, а не то, в чем нуждаются для своего развития окружающие.
Тем самым античеловечность денег сказывается и в общественном разделении труда, и в создании препятствий раскрытию творческих способностей людей во всеобщем масштабе, и в усилении взаимоотчуждения людей. Но если финансовая система разрушится, человек не в состоянии жить в одиночку. Потому что он от многого зависит, а самостоятельно сделать все необходимое для жизни не сможет, для этого требуется серьезное организованное участие многих.
Единственная альтернатива такому положению состоит в том, что для полноценного развития человека важно постепенно отказываться от денег по мере возможности и по мере научения делать все необходимое для человеческой жизни своими руками. На смену денежному обращению должны прийти принципы бесприбыльного обмена и безвозмездного даяния. Тогда деньги ясно обнаружат, по выражению Бальзака, своё «совершенно фиктивное существо» и утратят силу и значение.

* * *

Условием, которое подпитывало и укрепляло эгоистические установки в сознании и психике людей, явилось привнесение в человеческое общежитие денежной единицы и системы отношений, основанной на ней.
Невозможно бескорыстно служить ближним и одновременно заботиться об увеличении своей собственности. Почему и говорилось в древности: нельзя поклоняться и Богу, и мамоне, как невозможно идти одновременно в противоположные стороны. Стяжание Истины и стяжание выгоды разведены онтологически.
Между тем постепенно разрастающийся эгоизм человека юной земной цивилизации воспрепятствовал развитию бескорыстного внутреннего стремления творить и отдавать ближним плоды своих рук. И ненормально формирующееся общество неизбежно привело взаимоотношения между людьми к трудноразрешимым обстоятельствам: они как раз и были связаны с естественно возникшими проблемами в приобретении и снабжении друг друга изделиями, необходимыми в жизнедеятельности.
Умело используя эти трудности в быстро разрастающихся разрозненных родах и племенах, правильно учитывая характерные отклонения, ярко проявляющиеся в жизнедеятельности человека, одно из направлений внеземного разума помогло людям прийти к выводу о необходимости ввести в человеческие взаимоотношения некие условные ценности, с помощью которых можно легко приобретать желаемое. Более того, эти мнимые ценности легко накапливать, при этом далеко не всегда прикладывая кропотливые каждодневные физические усилия.
«Введение такого рода ценностей сродни введению сверхактивного удобрения в почву, из которой уже успешно поднималось уродливое дерево глобального эгоизма» [2].
Данное событие стало значительным метаисторическим фактором, давшим начало серьезным трудностям, которые не дают возможности для полноценного становления человечества на пути самоопределения. Условные ценности со временем перерастали в понятие денежных единиц, а противостоящий человеческому развитию внеземной разум предпринял целенаправленные усилия по введению точно просчитанной денежно-финансовой системы.
Процесс развития человечества с древнейших времен пронизан отношениями, основанными на деньгах. Люди как будто бы самостоятельно «изобретали» деньги, – но, как подметил в этой связи Ф. Энгельс, при этом «не подозревали, что они вместе с тем создают новую общественную силу – единственную имеющую всеобщее влияние силу, перед которой должно будет склониться все общество». И сила эта, прозорливо подчеркивал далее немецкий мыслитель, возникла «внезапно», притом «без ведома и желания ее собственных творцов» [3].
[/3][/2][/1]
Конец глобального эгоизма
 Статья / Философия / Мировоззрение / Конец глобального эгоизма
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:12

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...