all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност

ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10
ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност


(Нет голосов)
214 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност



Системная технология развития духовности и нравственности


Рассмотрим возможности ДНИФ-моделирования.
Основное «конкурентное» преимущество психологии потребления по отношению к психологии нравственного и духовного поведения заключается в том, что результаты потребительского поведения количественно измеримы и сравнимы, а результаты духовного и нравственного поведения – нет.
В отношении сочетания развития физического с развитием духовным мы видим ту же картину. Здесь уместно привести цитату из книги Патриарха Алексия II (Войдите в ра-дость господа своего. Размышление о вере, человеке и современном мире. 2004 г.): «Возможно, это высказывание покажется кому-то слишком резким, но поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зре-ния не является подлинной ценностью».
И здесь также основное «конкурентное» преимущество психологии развития фи-зического здоровья по отношению к психологии развития нравственного и духовного здо-ровья заключается в том, что результаты физического развития количественно измеримы и сравнимы, а результаты духовного и нравственного развития – нет.
Поэтому воспитание духовности и нравственности является декларативным, осно-ванным на примерах пророков, великих людей и знаменитых деятелей. Как правило, про-роки, великие люди и знаменитые деятели, отличавшиеся высокой нравственностью и величайшей духовностью, в личном плане достигли результатов, которые каждый другой человек не может «примерить к себе», соразмерить со своими возможностями. Он знает, что для него такой уровень духовности и нравственности недостижим, но к этому уровню надо стремиться. Но, двигаясь по этому пути, человек не может количественно оценить состояние своей духовности и нравственности. Его духовность и нравственность не мо-гут быть измерены, нет возможности получить количественно измеримые результаты, ко-торые можно было бы сравнить с результатами идеала и оценить, например, пройденное расстояние и расстояние, которое еще предстоит пройти, а также точку, в которой следу-ет остановиться в соответствии с собственными силами.
В отличие от этого, культивирование психологии потребления всегда предметно и основано на измеримых результатах, лично достигнутых богатыми и власть имущими ми-ра сего, выдающимися людьми. И эти измеренные результаты (например, в деньгах) каж-дый человек может сравнить со своими результатами.
Так же и культивирование физического здоровья всегда предметно и основано на измеримых результатах, лично достигнутых знаменитыми спортсменами. И эти измерен-ные результаты (в скорости бега, в поднятых килограммах, например) каждый человек может сравнить со своими результатами. Культивирование физического здоровья необ-ходимо, люди должны быть физически здоровы. Но культивирование физического здоро-вья должно быть тесно связано с культивированием душевного здоровья.
Человек и общество должны развиваться гармонично. Такие возможности дает ДНИФ-развитие. Теория ДНИФ-моделирования, предложенная в качестве одного из разделов системной философии автора, решает основную проблему – построение сис-темной технологии гармоничного развития человека и общества. Для этого ДНИФ-моделирование предоставляет возможность измерения духовности и нравственности, и сравнения, на этой основе, духовных и нравственных результатов, также как и результа-тов физического развития, развития материального благополучия, развития интеллекту-ального.
Чтобы нравственность и духовность общества выжили, сохранились и раз-вились, необходимо научиться количественно измерять нравственность и духов-ность. Затем от измерения и сравнения желаемого с достигнутым – перейти к сис-темной технологии гармоничного ДНИФ-развития человека и общества.
ДНИФ-моделирование позволяет, тем самым, сделать сравнимыми результа-ты развития всех сторон личности и общества, гармонизировать отношение к раз-витию разных сторон человека. И на этой основе перейти к практическим методам гармоничного развития личности и общества.

1. ДНИФ-система. Ранг ДНИФ-системы.
ДНИФ-система рассматривается системной философией, как общая модель любой системы, в которой участвует человек, его душа, ум и разум. Применение модели ДНИФ-системы показано на ряде примеров в рекомендуемой литературе.
Общая модель ДНИФ-системы позволяет моделировать состояние и развитие сис-тем, в которых участвует человек. Изучая системы, в которых участвует человек, с помо-щью модели ДНИФ-системы, можно количественно описывать состояние изучаемой сис-темы как ДНИФ-системы, выбрать стратегию ее развития, и, затем, сформировать и реа-лизовать политику, программу, проект развития, формировать и реализовать соответст-вующие управленческие решения.

ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност
 Статья / Философия / Мировоззрение / ДНИФ-развитие человека, измерение духовности и нравственност
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:10

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...