all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Иудаизм / В огороде – бузина, а в Киеве - дядька

В огороде – бузина, а в Киеве - дядька


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22
В огороде – бузина, а в Киеве - дядька


(Нет голосов)
243 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

В огороде – бузина, а в Киеве - дядька



«НЕ ВАРИ КОЗЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО»! Как красиво и заманчиво звучит этот стих, трижды повторяемый в Торе!
Сотни, а, может быть, и добрую тысячу лет еврейские мудрецы различных школ толковали его значение, спорили, обижались и снова возвращались, общались и, наконец, всем, всем, всем - в Талмуде однозначно объявлено: мясо и молоко – несовместимы как пища, и, съев одно, дождись его полного переваривания, а затем употребляй другое.
В духовном плане молоко символизирует жизнь, мясо – смерть.
Уважая и преклоняясь пред мудростью наших предков, проанализируем их выводы.
1.Тора глаголет об Аврааме: «И взял масла и молока, и телёнка приготовленного, и поставил перед ними. И они ели» [1]. Итак, наш праотец, принимая трёх мужей, кормил их запрещёнными для совместного пользования продуктами питания! Что-то здесь не так.
Аргумент Свидетелей Иеговы – книги Исход и Второзаконие были написаны после книги Бытие, поэтому Авраам ещё не мог знать сего запрета.
Да, но и 10 заповедей тоже даны во 2 книге Моисеевой, а Авраам, как утверждали мудрецы, «чувствовал» всю Святую Тору и исполнял все её заповеди [2]. Ведь праведникам это дано. Недаром уже Ной, живший задолго до Авраама, знал, что такое чистые и нечистые животные [3].
Но очень интересно – три путника, как утверждают мудрецы, были Ангелы Божьи в обличье человеческом. Они то знали, что ни в коем случае не может быть на столе одновременно масла (молочный продукт), молока и мяса! (См. статью "Раши о мясе с молоком ").
А если взять утверждение христиан: протестантов [4] или православных [5], что вышеуказанная троица – это Сам Иегова и с Ним – два Ангела, то получается, что Всесильный Сам нарушил Свой запрет. Но «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» [6]...
2.Творец вселенной чётко разделил зверей. Например, на кошерных и некошерных. Особенно ярко показано, что хищные птицы неприемлемы в пищу, ибо, наверное, их агрессивность передаётся человеку. Но и кошерные животные отличаются друг от друга по своим качествам. Разве можно сравнивать по усваиваемости мясо курицы и барана? Однако наши мудрецы, которым впоследствии подражал сам Шерлок Холмс, использовали метод математической индукции – от частного к общему.
И получилось – всё кошерное одинаково – что тупой медлительный баран, что шустрый сообразительный козёл.
Мне кажется, что если Тора трижды акцентирует внимание на козлёнке, и только на нём, то этот факт и касается только козлёнка, а отнюдь не телёнка или другого крупного или мелкого рогатого или лобатого скота!
3. Не вари козлёнка В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Итак, нельзя смешивать в желудке мясо козлёнка с молоком своей, и только своей, матери.
3.1.А, ежели, коза не самая близкая родственница козлёнку, а чужая? Судя по прямому тексту Торы, - пригодно к употреблению.
3.2.А, ежели, молоко было не козлиным, а коровьим? Тоже можно. Но нельзя, ежели чтишь мудрецов больше Торы…
4.На иврите молоко – халяв, жир - хелев. Так как в текстах обычно стоят только согласные буквы, без огласовок, характеризующих гласные, эти два слова пишутся одинаково.
Мясо козлёнка намного вкуснее мяса взрослого животного, но жирным не бывает. А использование внутреннего жира (тука) вообще запрещено Торой [7].
Таким образом, анализируемую фразу Торы можно понять, как запрет использовать жир матери при приготовлении блюд из козы и козлёнка (желательно с интервалом в один день с учётом указания [8]), когда в многодневном празднике в трапезе участвует много людей и забивают несколько животных. Относительно интервала – отдельная тема для разговора.
5.У Д.Д.Фрэзера [9] просматриваются две мысли.
5.1.Между матерью и её производными – молоком и козлёнком, по мнению язычников, существует так называемая «симпатическая» связь. Ежели молоко кипятить, то это духовно передаётся козе и она может заболеть или у неё пропадёт молоко. Дабы этого не произошло, молоко вообще не рекомендуется кипятить.
Т.е. получается парадоксальный результат запрета, ибо в нём забота не о здоровье человека, а о здоровье козы!
5.2.У многих языческих народов изготовленное в молоке матери мясо козлёнка считалась вкуснятиной.
И в этом, очевидно, главная идея исследуемого запрета Торы - ИУДЕЯМ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНИМАТЬ ВРЕДНЫХ ОБЫЧАЕВ И ПРИВЫЧЕК ЯЗЫЧНИКОВ. А сие в Святой Книге указано буквально через несколько стихов после первого упоминания о мясе и молоке!
[/9][/8][/7][/6][/5][/4][/3][/2][/1]
В огороде – бузина, а в Киеве - дядька
 Статья / Религия / Иудаизм / В огороде – бузина, а в Киеве - дядька
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...