all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Ислам / Смысл термина Хатам ан-набийин

Смысл термина Хатам ан-набийин


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22
Смысл термина  Хатам ан-набийин


(Нет голосов)
281 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Смысл термина Хатам ан-набийин



А простые мусульманине так понимают, что пророк Мухаммад САВ последный пророк.
Говорят, что Священный Коран учит о прекращении всех видов пророчества, ибо он говорит:

"Мухаммад не есть отец никому из ваших мужей, но он -Посланник Аллаха и ХАТАМ АН-НАБИЙИН (Печать Пророков). " Аль Ахзаб, 33:41

В переводе этого айята арабские слова ХАТАМ АННАБИЙИН оставлены без перевода, ибо на них основывается смысл айята. На основании этого утверждается, что, согласно Священному Корану, сегодня не может быть пророков даже из числа последователей Святого Пророка. Но многие забывают, что в божественном тексте слово ХАТАМ употреблено Богом со значком ФАТХА, а не значком КАСРА. ХАТАМ значит "печать ". ХАТИМ означало бы "последний человек " или "самый последний ". Отсюда "печать " несет функцию засвидетельствования. Обсуждаемый айят, таким образом, означает, что Мухаммад, Святой Пророк, да пребывают с ним мир и благословения Аллаха, является Печатью Пророков. Великий знаток Хадисов, Имам Бухари, истолковал божественный титул ХАТАМ АНИАБИЙИН как "Печать Пророков ". Имам Бухари, комментируя данный айят, привел Предания, говорящие о том качестве святости личности Святого Пророка, которое собирателями Преданий определялось как "печать пророчеств ".

Увы! люди не размышляют над прекрасными словами Священной Книги, поэтому они и не постигают их истинного смысла. Если бы они сначала поразмыслили над общим контекстом, а затем над отдельными айятами и словами, они бы не пропустили этого истинного смысла. Ибо без того, чтобы понимать контекст, никто не в состоянии разобраться в смысле отдельных айятов. Итак, отрывок начинается словами о том, что Святой Пророк не является отцом никакого человека мужского пола, то есть, у него нет сына в физическом смысле. Айят затем утверждает, что, несмотря на отсутствие потомства мужского пола, он является пророком, и не только пророком, но Печатью всех пророков. Отсюда должно быть очевидно, что это утверждение второй части айята есть продолжение того, что утверждается в первой его части. В первой части говорится о кажущемся недостатке, вторая же часть утверждает нечто в покрытие этого недостатка. Так или иначе, мусульмане, читавшие Священную Книгу, знают, что заявление о том, что Святой Пророк не имел потомства мужского пола, противоречит утверждению другого хорошо известного айята, говорящего:

"Точно, это твой враг, кто остается без потомства. "

Аль Каусар, 108:4

Признание, противоречащее утверждению, нуждается в некотором объяснении. Один айят (108:4) описывает врага Святого Пророка как бесплодного человека, другой (33:41)

описывает САМОГО Святого Пророка в этом качестве. С тем, чтобы разрешить это противоречие, Бог провозглашает нечто очень важное в отношении Пророка в айяте 33:41. Это утверждение служит для того, чтобы отмести всякое сомнение или трудность, которые легко возникают, пока это противоречие не разрешено. Утверждение таково: верно, Святой Пророк не имеет физического сына. Но это не позор. Это не означает, что он действительно не имеет потомства или потомков. Почему? ПОТОМУ, что он - пророк Бога. Как пророк Бога, он имеет своих последователей: его духовное потомство более, чем компенсирует любое отсутствие физического потомства. Но он - больше, чем пророк. Он - Печать Пророков. Выражение "Печать Пророков " утверждает еще большее. Оно утверждает, что Святой Пророк не только будет иметь последователей и правоверных обычного рода: как Печать Пророков он будет обладать властью поднимать и других до пророческого сана Он будет прародителем не только обыкновенных верующих но даже пророков. В айяте, который приводят в отрицание непрерывности пророчества мы имеем как раз утверждение о такой непрерывности

той непрерывности, о которой мы уже говорили ранее, то есть не ключающей в себя принесение нового закона и не отменяющей ни на йоту существующего закона. Непрерывность пророчества, допускающая откровение нового закона или даже частичную отмену положений существующего, или независимое, неопосредованное обретение пророческого статуса, является оскорбительным для духовного отцовства Святого Пророка. Только возможность такой непрерывности отрицается в айяте 33:41.
Предания "Я - последний из пророков, после меня не будет пророка ", "Моя мечеть последняя из мечетей "


Смысл термина Хатам ан-набийин
 Статья / Религия / Ислам / Смысл термина Хатам ан-набийин
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:22

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...