all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Ислам / Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме о Море женщин

Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме о Море женщин


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:21
Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме  о Море женщин


(Нет голосов)
254 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме о Море женщин



Ш а р и а т представляет собой комплекс морально-этических и правовых норм (фикх), соблюдение которых обязательно для всех мусульман. Шариат описан достаточно подробно, и мы не видим необходимости повторяться, хотя необходимо оговориться, что строгое соблюдение всех его норм в социальной и бытовой сферах есть чисто внешняя обрядовость, которой еще не достаточно для приближения к высшим истинам. По мнению суфиев такое обычное их соблюдение может быть и небескорыстным, поскольку соблюдающий чаще всего ожидает воздаяния. «О мой Господь! Если я поклоняюсь тебе из желания попасть в рай – лиши меня рая, если поклоняюсь из страха попасть в ад – накажи меня адом,а если я поклоняюсь из чистой любви к тебе – поступай со мною как пожелаешь» - так звучит суфийская молитва (ду`а).
Т а р и к а т же требует от верующего, ступившего на этот путь,аскезы,отрешенности от мирских страстей и забот,преданного служения Всевышнему духовным праксисом.
Две следующие ступени - маарифат и хакикат .
М а а р и ф а т означает достижение высшей человеческой мудрости, понимание глубинной сути явлений природы и природы явлений. Суфийские мистики, не склонные к описанию собственных видений, часто обнаруживают дар предвидения и ясновидения, телепатии и т.п.
Х а к и к а т - стадия, доступная,как правило тем немногим духовным подвижникам, которые обнаружили способность воздерживаться не только от грехов, но и от грешных помыслов. Достигший этой ступени способен созерцать свет Всевышнего.
В суфийском понимании шариат – это кожура ореха,тарикат – его скорлупа, маарифат-ядро, а хакикат – масло.
Многие биографы пророка Мухаммеда оставили описание первого откровения, которое в точности совпадает с состоянием, описанным в поэме «Море Женщин». Согласно этим преданиям перед своим пророческим поприщем Мухаммед беспрестанно проводил дни и ночи в уединении и молитвах, и вот однажды в пещере Хира неподалеку от Мекки, где он медитировал, его охватила сильнейшая дрожь,затем от удушья он потерял сознание, увидел яркий свет и услышал голос, который приказал ему: «Читай». Потом видение исчезло,и Мухаммед сообщил домочадцам: «Я проснулся, и в сердце моем будто бы была насечена надпись» (Ибн Хашам. "Сира".Каир,1963.) Эта надпись вошла в Коран как первая,услышанная Мухаммедом сура «Сгусток».
Преданное служение Богу требует высочайшего напряжения всех душевных сил, чувств, без которой невозможно приблизиться к Истине. Лишь через три года после упорного духовного труда услышал пророк Мухаммед первое откровение. А с каким нетерпением он ждал каждого нового!
Суфийские мастера, ссылаясь на суры Корана, в которых говорится: «Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли бы истины Господа моего»; и о том, что «Мать Книги – на небесах», утверждают, что ниспосланный Коран – это лишь часть Безграничной Высшей Истины, из которой черпают все новые и новые откровения не только духовные подвижники, но и ученые, философы ,поэты.
Учение ат Тасаввуф (суфизм) допускает возможность возвышения человека до познания Божественных истин.«Хождение суфия должно быть от твари к Творцу», - говорил шейх Джемал ад-дин, «Я иду к своему Богу»,- повторял Авраам, а шейх Тирмузи,не позволявший своим ученикам путешествовать в пространстве, сказал: «Ключ всякого благословения есть терпение на месте желания, пока тебе не дана будет воля, и тогда в тебе обнаружится начало благословения, и ты пойдешь к Богу,будешь ли идти ты куда-либо, или будешь стоять на месте-все равно».

Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме о Море женщин
 Статья / Религия / Ислам / Принципы мистической сублимации в средневековой суфийской поэме о Море женщин
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:21

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...