all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Шанкарачарья

Шанкарачарья


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16
Шанкарачарья


(Нет голосов)
258 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Шанкарачарья



Шанкарачарья - великий индийский Учитель


Три великих светоча даны миру Азией: Ведические Упанишады, Гаутама-Будда и Шри Шанкарачарья (Учитель Шанкара). Происхождение Упанишад относится к доисторической древности, когда еще не извивался под бременем, наложенным на него Кали-Югой, Будда Просветленный, в душе которого проявился день самопознания и который стремился сообщить доставшийся ему свет всему человечеству, старался уничтожить касты, праздное жречество и слепой догматизм, побуждал каждого к самостоятельному мышлению, к самостоятельному возвышению души, к самостоятельному духовному росту, указывая ему те препятствия, которые стояли на пути сознания божественного, бесконечного "Я ", и дал средства устранить эти препятствия и найти путь к свободе. Но не всякий человек способен вместить в себя весь свет, для одного доступно воспринять один луч, для другого - другой. Высшие идеалы неописуемы для большинства человечества, для масс, для которых они кажутся недоступными, невероятными и недостижимыми, и тем, кто не приспособлен жить на высоте, высшее кажется только сном. Когда свет дня затаптывается в пыль неразумными, над ним издеваются обитатели болот и забрасывают чистое грязью. Учение Будды было так возвышенно, что могло быть понято только великими душами. И вот явился Шанкара-Учитель. Ему хотелось сохранить Учение Истины во всей его чистоте, хотя бы и в узком кругу избранных, и он выбрал для сообщения глубоких тайн эзотерической религии касту браминов, как наилучше всего приспособленных для этого своим высоким рождением (как следствием приобретения доброй кармы в прежних воплощениях). Для этой цели он написал свои толкования/бхашьи основных Упанишад, Веданта-сутры и Бхагавад-Гиты, а так же и другие сочинения, разъясняющие это Учение (т.е. Веданту), и ввел известные правила в орден браминов.
Писания Шанкарачарьи бесподобны по ясности изложения. Они обращаются не только к сердцу, но и к разуму, и кто их воспринимает сердцем и понимает разумом, тому открывается новый, высший мир, он вступает в область Cвета и познания, о существовании которой имеют понятие очень немногие из европейцев. Многие утверждают, что в христианстве заключается все, и что кто его знает, тому не нужны учения индусов. Конечно, в истинном христианстве заключается все, но это все в нем слишком закутано и скрыто, и очень немногие способны без посторонней помощи поднять покров в виде символов и аллегорий, которым окутана Истина. Можно даже сказать, что именно для познания во всей чистоте скрытой в христианстве Истины особенно важное значение имеют писания Шанкарачарьи.
Шанкара появился в Индии в тот момент, когда религиозная и философская мысль страны совершенно запуталась в противоречиях и лжетолкованиях. Из всех философов Индии Шанкара был ярчайшей личностью. Он был и философом, и поэтом, и основателем монастырей, и странствующим проповедником, и блестящим полемистом-теоретиком. Шри Шанкара рассматривается как земное воплощение Бога Шивы. До нашего времени дошли три его биографии. Время жизни точно не установлено, но принято датировать время его жизни 788 - 820 гг. Согласно легенде, в небольшой деревушке Кералы, на крайнем юге Индии, жил некогда брахман Видьядхираджа из рода Намбутири, славившегося своим богатством и ученостью. Единственный его сын Шивагуру с ранней юности отличался склонностью к аскезе и отшельнической жизни. Потребовалось все красноречие отца, чтобы убедить юношу повременить с принятием священных обетов и дать согласие жениться и обзавестись хозяйством. Женой его стала Шиватарака - дочь ученого брамина из соседней деревни. Уже сами говорящие имена молодой четы определили покровительство над ней самого Господа Шивы. Ведь Шивагуру означает "учитель Шива ", а Шиватарака - "зеница Шивы ", или же - звезда Шивы. Супруги долгое время оставались бездетными. Наконец они отправились в шиваитское святилище Вришадринатха, чтобы испросить у богов благословения и потомства. Именно там Шивагуру увидел во сне старика, который предложил ему выбирать между возможностью иметь сотню ничем не примечательных, но удачливых в материальном отношении детей или одного сына - великого мудреца, чья жизнь, однако же, будет краткой и суровой. Шиватараке же приснился Шива в полном блеске своей божественной славы, верхом на быке Нанди; он прямо объявил, что ее сыну суждено стать знаменитым учителем Веданты. После того, как супруги поведали друг другу о своих удивительных снах, над ними раздался голос самого Шивы: "Это Я сам буду рожден как ваш сын! " Появление на свет чудесного ребенка сопровождалось небесной музыкой и пением, особенным благоуханием цветов, необычной кротостью хищных зверей. Тело младенца слепило глаза своим сиянием, над головой был ясноразличим полумесяц - знак Шивы, на ладони виднелся отпечаток божественного трезубца, а на груди, у сердца - изображение свернувшейся в клубок кобры; во лбу явстственно проступал след третьего глаза. Младенца назвали Шанкара - что означает "благодатный ", "милостивый ". Оно относится к числу наиболее священных имен Шивы. Удивительные события продолжались. Однажды, вернувшись домой, мать увидела, что вокруг шеи сына обвилась огромная кобра, которая тут же на ее глазах превратилась в ожерелье из цветов и плодов священного дерева. Говорят, что еще в годовалом возрасте Шанкара уже умел прекрасно говорить и писать на санскрите. Как-то дети заспорили о том, сколько семян окажется внутри сладкой дыни. Шанкара сказал, что семян будет столько, сколько существует богов, создавших Вселенную. Каково же было изумление присутствующих, когда в разрезанной дыне обнаружилось всего одно-единственное семечко! Незадолго до пятилетия Шанкары умер его отец (вероятно, поэтому позже Шанкару стали называть "сыном вдовы "). Вскоре мальчику надели священный шнур, и он смог приступить к изучению четырех Вед, а также многообразных наук и искусств, основанных на Ведах. Шанкара быстро превзошел своими познаниями местных учителей-брахманов; к нему все чаще стали обращаться за разъяснениями и советами не только соседи, но и жители окрестных деревень. Ребенок же все время ощущал тягу к отшельничеству/санньясе, и только лишь просьбы матери удерживали его от принятия монашеских обетов. На восьмом году жизни Шанкары происходит чудесное событие. Именно тогда истекал первоначально отпущенный Шанкаре срок земного существования. И тут прямо на глазах матери ее сына схватил огромный крокодил, который потащил свою добычу к реке. Шанкара успел крикнуть матери, что обещание стать санньясином-отшельником будет приравнено для него к новому рождению и, таким образом, избавит его от насильственной смерти. Мать согласилась,чтобы сын стал отшельником, и тогда крокодил разжал пасть, а срок жизни Шанкары был удвоен (или даже учетверен). В тот же день Шанкара покинул родительский дом, пообещав, впрочем, вернуться перед смертью матери, чтобы дать ей последнее утешение и совершить надлежащие погребальные обряды. Юный отшельник прямиком отправился на север. Он шел, пока не добрался до берегов реки Нармады, где в те времена находилось множество святилищ. Заглянув в одну из пещер, расположенных под сенью священных деревьев, мальчик увидел группу отшельников, которые окружали величественного старца, погруженного в глубокую медитацию. Он приблизился к старцу, распластался перед ним на земле и произнес: "Склоняюсь перед почтенным Говиндой, моим Учителем! " Старик попросил мальчика назваться и затем восторженно приветствовал его как обещанного ученика, будущего великого земного мудреца и земное воплощение бога Шивы.

Шанкарачарья
 Статья / Религия / Индуизм / Шанкарачарья
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:16

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...