all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Индуизм / Оккультизм в южной Индии

Оккультизм в южной Индии


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15
Оккультизм в южной Индии


(Нет голосов)
90 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Оккультизм в южной Индии



Индуизм. Оккультизм Индии


Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало адептов высокого ранга и школ оккультизма. Иерархия адептов всегда состоит из семи различных классов, соответствующих семи лучам Логоса. Два из этих классов адептов окутаны такой плотной завесой тайны, а их представители так редко появляются на земле, что о них почти не говорят. Возможно, каждые две или три тысячи лет только один или два адепта, принадлежащих к этим двум загадочным братствам, появляются среди людей. Вполне вероятно, что именно к этой категории адептов следует отнести Будду и Шанкарачарью. Но представители остальных пяти классов адептов живут на земле всегда. Все эти пять классов представлены в Гималайской школе. Вряд ли все они присутствуют сейчас в Южной Индии, хотя адепты этой и других школ должны, конечно же, принадлежать к тому или иному из этих пяти классов.

Согласно учению южноиндийской школы, хотя адепты других школ, например индийские, принадлежат к одному из пяти классов и подпадают под один из пяти лучей (каждый из которых представлен в Гималайской школе), их все-таки не следует приравнивать к адептам Тибетской школы (не следует присоединять их, так сказать, к цепи гурупарампара Гималайской школы); так что заявлять о своей преданности одному из пяти чоханов (или руководителей этих пяти классов в Тибете) они не обязаны.

Когда великий адепт выходит из состояния воплощенной жизни, его духовная душа может избрать для себя какого-нибудь подходящего человека, которому она передаст свои учения, сделав его таким образом своим бессознательным медиумом и апостолом. Этот избранный носитель мудрости адепта может ничего не знать об источнике своих знаний и способностей. Выявить этот источник практически невозможно, поскольку исходящие из него идеи передаются непосредственно человеческому духу — его глубинной, скрытой внутренней природе, из которой человек получает моральное руководство и духовные идеалы. Такие апостолы нередко еще при жизни чувствуют, что мудрость покинула их; и происходит это оттого, что по завершении необходимой работы адепт забирает назад внушенное им вдохновение. Это вдохновляющее влияние адепта называется божественным воплощением, или аватарой .

Вполне возможно, что Шанкарачарья был именно таким воплощением. В шестнадцать лет он уже был великим адептом и писал свои великие философские труды.

Напротив, Гаутама Будда едва ли был таким же воплощением, поскольку в его биографии явно заметна самоотверженная борьба с самим собою, свойственная человеку, стремящемуся к совершенству, и нет никаких признаков того, что некая великая душа, уже достигшая цели, дарит ему плоды своих трудов. У Шанкарачарьи мы не видим такой борьбы; вот почему мы называем его божественным воплощением.

Семь упомянутых нами лучей представляют собою энергию, вытекающую из семи центров силы Логоса; можно сказать, что они символизируют семь сил, пронизывающих все в природе, ибо ни один объект не может существовать, если в нем не присутствует каждая из этих семи сил.

Прошлая карма человека определяет, в каком из семи, а фактически пяти лучей оккультной мудрости он займет место; но нельзя сказать, что самый факт принадлежности к одному из этих лучей указывает на наличие у человека тех или иных моральных или ментальных качеств — таких, например, как стойкость, честность или мужество, с одной стороны, или поэтические, артистические дарования — с другой.

Южная оккультная школа различает три состояния сознания: 1) джаграта , или сознание бодрствования; 2) свапна , или состояние сна; и 3) сушупти , или сознание в состоянии сна без сновидений. Однако эта классификация дает весьма туманные представления о сути проблемы; и для того чтобы сделать ее понятнее, необходимо уточнить, что каждое из этих трех состояний, в свою очередь, делится еще на три. Перечислим их по порядку, начиная с самого низшего.

Сознание джаграта включает в себя три состояния: 1) джаграта джаграта (обычное состояние бодрствования); 2) свапна джаграта (состояние обыкновенного сна); 3) сушупти джаграта (сон без сновидений).

Аналогичным образом, состояние свапна также делится на три составляющих: 1) джаграта свапны (ясновидение в состоянии бодрствования); 2) свапна свапны (или ясновидение во сне); и 3) сушупти свапны (сознание камалоки).

И, наконец, три состояния сознания сушупти: 1) джаграта сушупти (сознание дэвачана); 2) свапна сушупти (сознание в интервале между двумя планетами); и 3) сушупти сушупти (истинное сознание арупа — бесформенное, существующее между двумя планетарными кругами).

Оккультизм в южной Индии
 Статья / Религия / Индуизм / Оккультизм в южной Индии
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:03:15

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...