all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его

Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38
Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его


(Нет голосов)
212 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его




Крещаемый получает благодать Божию и становится причастником Духа не для того, чтобы творить чудеса, но поскольку это нужно для правильной и благоустроенной жизни (35, 146).

Христос есть одежда спасения. (Крещаемый) облекся в ризу не затем, чтобы покрыть наготу телесную, но затем, чтобы быть неприкосновенным для насилия. Святитель Иоанн Златоуст (40, 368).

Апостол Павел в послании к Тимофею, сыну своему, говорит: "если мы с Ним (Господом Иисусом) умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас" (2 Тим. 2, 11-12). Кто же эти отрекающиеся от Него, как не те, которые последуют плотской греховной воле падшего естества? Именем Господа Иисуса в святом Крещении даровано нам отпущение грехов, но враг наш, по зависти и ненависти к Нему, опять связал нас грехом. Господь же наш Иисус Христос, зная злобу демонов, которою они заразились против человека с самого сотворения его, приложил к дару Крещения дар Покаяния, действующий до последнего издыхания нашего. Если бы не было Покаяния, не было бы спасающихся. Преподобный авва Исаия (82, 207).

Непозволительно крещеному жить потом безразлично, но должны быть назначены законы и правила, чтобы делать все тщательно и обнаруживать великую осмотрительность даже и в отношении к тому, что считается безразличным (27, 826).

Кто по принятии благодати Крещения делает лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не поможет ему, пребывающему в грехе. Преподобный Ефрем Сирин (26, 329).

Принявшие Крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем не крещеные, как поругавшие... святую одежду Христову (59, 36).

Если возрождаемые святым Крещением, освободившись от рабства и сделавшись свободными, не послушают по своей воле врага нашего, диавола, то этот лукавый никаким способом не может поселить в них какое-либо зло. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 153).

От каждого человека, получившего Крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела (82, 85).

Благодать и сила Крещения... очищает грех в каждом человеке и совершенно смывает всякую нечистоту и скверну, принесенную повреждением (первородным грехом). Поскольку же мы состоим из двух естеств, то есть из души и тела,-из естества видимого и невидимого, то и очищение двоякое: водою и Духом, и одно приемлется видимо и телесно, а другое в то же время совершается нетелесно и невидимо. Одно-образное, а другое-истинное, очищающее самые глубины. Это, восполняя первое рождение, из ветхих делает нас новыми, из плотских, каковы мы ныне,- богоподобными, пережигая без огня и воссозидая без разрушения. Ибо ... под силой Крещения нужно понимать завет с Богом о вступлении в другую жизнь и о соблюдении большей чистоты. И, конечно, каждый из нас более всего должен страшиться и больше всего хранимого хранить (Притч. 4, 23) свою душу, чтобы не оказаться нам солгавшими этому исповеданию. Ибо если Бог, принятый в Посредники при договорах человеческих, утверждает их, то сколь опасно сделаться нарушителем заветов, которые заключены нами с Самим Богом, и быть виновными перед Истиной не только в других грехах, но и в самой лжи. Притом нет Другого такого ни возрождения, ни воссоединения, ни восстановления... Хотя, насколько возможно, мы стремимся потом к очищению (в Покаянии) со многими воздыханиями и слезами и таким образом с трудом излечиваем раны, но лучше не иметь нужды во втором очищении, а устоять в первом... Ибо страшно вместо нетрудного излечения употреблять труднейшее, отвергнув благодать милосердия, сделаться подлежащими наказанию... Да и сколько нужно пролить слез, чтобы они сравнялись с источником Крещения? И кто поручится, что смерть ждет нашего исцеления? Святитель Григорий Богослов (13, 277).

Крещение на нашем языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть погружение, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте. Апостол Павел говорит: "ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6, 6) в Крещении. Это не какое-либо механическое действие, а нравственное изменение, или переворот мыслей, целей, желаний, сочувствии. Прежде все это было запачкано самоугодием, теперь же все самоотверженно посвящается Богу, во Христе Иисусе, благодатью Духа Святого. Скажешь: я не понимал этого, когда был крещен. Теперь понимаешь и должен по совести выполнить назначение Крещения, ибо оно неизгладимо. Даже на Суде печать его будет видна или за тебя, или против тебя. Епископ Феофан Затворник (107, 78).

Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его
 Статья / Религия / Христианство / Крещение- завет с Богом о жизни по воле Его
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...