all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Христианство / Для ищущих Истину

Для ищущих Истину


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:37
Для ищущих Истину


(Нет голосов)
483 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Для ищущих Истину



(1845 -1913)
П О С Л А Н И Я

к последующим
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. БИОГРАФИЯ. стр.
История жизни К.А. Малеванного (на основании публикаций в газете «Киевская Мысль» за 1913 год)
«Смерть Кондрата Малеванного» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6
«Записки Кондрата Малеванного» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9
«История жизни К.А. Малеванного» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12
1. Детство и юность - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 12
2. «Я задумал найти душеспасительное покровительство». Масоны. - - - 15 Мы получили известие, что в ночь на 21-е февраля, в г.Тараще, киевской губ., скончался на 68 году жизни Кондрат Алексеевич Малеванный, основатель секты «малеванцев». Среди тех сильных духом людей, которых выдвигает народная тоска по вере, поиски новых форм религиозной жизни Малеванный должен занять видное место. Он разделил обычную судьбу таких религиозных искателей – жизнь его была полна мученичества и стойкой борьбы за то, что он считал истиной. Этой могучей силой непреклонного духа и пламенной веры он и покорял сердца тех тысяч людей, которые видели в нём «первенца Божия» и высшим счастьем считали идти за ним и страдать с ним.
Движение «малеванщины» возникло в таращанском уезде, киевской губ., в тех местах, где издавна очень успешно развивался баптизм. Баптистом стал первоначально и Малеванный – сам уроженец Таращи, простой крестьянин, по ремеслу бондарь. Но в баптизме уже происходило тогда ясное брожение с мистической окраской, и малеванщина нашла себе готовую почву в этих отщепенцах от слишком формального, точно определённого и во внешнем устройстве и в верованиях баптизма. Встреча с одним из сектантов-мистиков сильно повлияла и на Малеванного, и он вместе с несколькими единомышленниками углубился в изучение Библии. Он дошёл до убеждения, что Новый Завет, это только ряд притч, что жизнь Христа ещё впереди. Мало помалу явился вопрос – не наступило ли уже время пришествия Сына Божия во плоти и кто будет этим первым провозвестником истин Божиих. И вот в 1891г. Пронеслась молва, что Бог воздвиг «первенца Спасителя» в лице Малеванного. С необыкновенной быстротой движение охватило целый ряд сёл и деревень таращанского и соседних уездов, и этот момент зарождения новой секты лучше всего описала по ещё более или менее живым следам и расспросам близких к Малеванному людей известная исследовательница сектантства на юге России, г-жа Ясевич-Бородаевская. (См. книгу её «Борьба за веру», СПб., 1912г.)
«Все приподнятые размышления, толки и беседы с единомышленниками, которые начинают указывать на Кондрата Малеванного, как избранника Божия, энервируют и доводят его до галлюцинаций: то ему начинает казаться, что он видит развёрстое небо, слышит оттуда призывающий голос; то ему кажется, что он отделяется от земли и окружающие его, как мне рассказывала жена Малеванного, видят то же самое; далее начался экстаз со всевозможными его проявлениями, и этому экстазу поддаётся также вся окружающая среда: среди радостных возгласов, слёз отчаяния, раздаётся импровизированная молитва в виде проповеди, возвещающая о наступлении на земле Царствия Божия. Малеванного признают «первенцем-спасителем», а его ближайшие собеседники объявляются евангелистами нового учения, получающего наименование «малеванщины». В доме Малеванного создаётся фантастическая обстановка: самого Кондратия одевают в светлую одежду, стены и пол жилища покрывают приносимыми дарами: плахтами, кусками холста и бархата. Потрясённый и взволнованный слухами о появлении в городе Тараще Божия «первенца», народ начинает массами сюда стекаться, послушать новоявленного проповедника и спасителя. Охваченные религиозным энтузиазмом, уверовавшие приближаются к хате своего «первенца» сначала на коленях, вознося молитвы к Богу, а, переступив порог, падают к ногам Малеванного, горько проливая слёзы, молитвенно воздевая руки и изливая ему свои сомнения и горести. Весь в светлом, с глубокой скорбью во взоре, новоявленный пророк встречает всех приветливо и ласково. Воздевая руки к небу, он со страстью говорит о зле, царящем на земле и охватившем весь род людской; указывает на необходимость возродиться к новой жизни путём самоусовершенствования, любви к ближнему, добрыми делами, стремлением к истине, исканием её. Своей страстной речью Малеванный гипнотизировал толпу, внушая ей те же чувства и мысли, которые воодушевляли и его. Тут же в экстазе он провозглашает себя избранником, «первенцем» Божиим на земле. Но, говоря о наступлении Царствия Божия, Малеванный вместе с тем предсказывает и о предстоящих своих страданиях».
Малеванцы верили, что страшный суд, который скоро придёт, будет твориться не на небесах, после кончины мира, а здесь на земле, среди людей. «Всё будет рассужено. Все порядки изменены и подневольный раб – человек станет свободным на той же нашей земле, которая уже не будет отягощена ни насилием, ни неправдой, ни злом. При новом порядке не надо будет ни принуждённо трудиться, ни заботиться о себе и своей семье, ни думать о будущем, о настоящем. Всё будет по справедливости среди всех, равных между собою. Наступит царство истинного блаженства». (Так излагает эту сторону учения малеванцев знаток сектантства г. Бонч-Бруевич.)

Для ищущих Истину
 Статья / Религия / Христианство / Для ищущих Истину
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...