all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Красивым / Хозяйке / Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)

Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:21
Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)


(Нет голосов)
583 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)

Прежде всего, еще до того, как вы наберете номер, следует подумать: не побеспокоите ли вы того, кому звоните, заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить, и будет ли ваш звонок приятен.

В некоторых случаях по телефону звонить просто не принято. Так, не принято выражать по телефону сочувствие. Если у человека несчастье, ему надо прийти на помощь, личным присутствием и соучастием помочь преодолеть горе: снять стресс, выполнить некоторые неотложные дела за пострадавшего. Если вы сами здоровы, то обойтись сочувствием по телефону просто неприлично. Исключение может быть сделано только для тех, кто болен и сам нуждается в помощи.

По телефону не принято выражать и соболезнование. Визит соболезнования наносится только в том случае, если вы уверены, что он желателен, или если близкие умершего нуждаются в поддержке. Если извещение о смерти получено еще до погребения, то надо оказать умершему последние почести и принять участие в похоронах. Если же по уважительной причине это невозможно, следует извиниться и выразить соболезнование письмом.

Время для телефонных разговоров, обычно, ограничено рамками рабочего дня, если звонки сугубо деловые, и временем бодрствования, если это личный разговор. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов. А в выходные дни телефонные звонки должны заканчиваться не позже 10 часов вечера.

Если же вам известны какие-либо обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (ваш друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок и т. п.), тем более постарайтесь не докучать звонками в позднее время. Когда дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако, если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.

Будьте вежливы, общаясь по телефону, но не перебарщивайте. Есть ситуации, когда излишняя вежливость неуместна. Так, «вежливые» слова неуместны при обращении к телефонисткам, при получении справки: здесь нужна четкая информация, и долгие «подходы» к вопросу типа «не будете ли вы так любезны сообщить», «не откажите мне в одной маленькой просьбе» только оттягивают выяснение сути вопроса. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись. Но ни слов приветствия, ни прощания не требуется.

Когда нужна экстренная помощь человеку, тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не тратя драгоценное время на «словесные реверансы». Кроме того, в экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.

Ну, а звонки по менее важным поводам едва ли должны вестись из квартиры соседей. Возможно, они люди деликатные и не могут отказать в просьбе, но вам и самому нужно понимать: присутствие постороннего человека в неурочное время стесняет семью, да и ваши тайны едва ли стоит делать достоянием гласности. Лучше поискать телефон-автомат.
Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)

 Статья / Красивым / Хозяйке / Звонить или не звонить? (некоторые особенности телефонных правил этикета)
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:01:21

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...