all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Тантра практика

Тантра практика


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Тантра практика


(Нет голосов)
293 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Тантра практика



Буддизм. Тантра практика


Тантра яна, — Колесница Тантр, или Тантрическая Колесница, — неотъемлемая часть махаянской традиции буддизма, известна также и под названиями: Мантраяна (т. — снгагс-кйи тхэг-па); Гухйямантраяна (т. — гсанг-снгагс-кйи тхэг-па; Колесница Тайной Мантры); Ваджраяна (т. — рдордже тхэг-па; Алмазная Колесница, Громовая Колесница); Пхалаяна (т. — "брас-бу"и тхэг-па; Результирующая Колесница). Одно из наиболее общих названий, которым пользуются тибетцы, говоря о тантараяне — гсанг-снгагс, или, сокращенно, снгагс (произносится как «аг»). Смысл этого словосочетания таков: гсанг —«тайна», т. е. практика этой уникальной системы наставлений хранится в тайне от тех, кто еще не посвящен ни в одну из систем тантры («не введен в мандал») и от тех, кто, хотя и получал посвящение, но пренебрег практикой и соблюдением заветов, обетов и правил поведения. Слово «снгагс» — перевод санскритского термина «мантра» (мана + тра). «Мана» означает «разум», «тра» — «защита», «спасение». Все слово на санскрите подразумевает, что разум того, кто следует этим путем, «спасен», или «защищен» от сопутствующих ему ментальных скверн и загрязнений (см. К.П.№ 3, с. 200).

Исходная позиция человека, стремящегося изучать и практиковать Тантра яну, — та же совокупность основных принципов, что и в Хинаяне, и в Махаяне, а именно — Бесповоротное Отречение и Бодхичитта. Иными словами, человек, избирающий Тантра яну и уже признавший принципиальную неудовлетворительность любых форм мирского существования, должен отринуть привязанность к нему и развивать дух полного отречения. Кроме того, он должен обладать тем сострадающим настроем сознания (Бодхичитта), в котором нет больше места своим эгоистическим желаниям, но в котором необратимо укоренилось стремление достичь Буддовостп с целью освободить всех существ из сансары. Поэтому вступающий в Тантра яну должен культивировать часть, если не все, тех основ, что слагают фундамент систем как Хинаяны, так и Махаяны, и глубоко усвоить этот материал. Только на основе такой подготовки он становится достойным кандидатом для тантрической практики. Затем такой человек, уже обладающий высоко развитыми указанными способностями разума, должен искать всесторонне квалифицированного тантрийского наставника, который может дать ему посвящение в один из мандалов (т. — дкйил-"кхор), представленный в одном из четырех классов тантр (см. ниже). После этого посвященный ученик действует в соответствии с теми заветами, обетами и правилами поведения, которые он обязался неукоснительно соблюдать в ходе церемонии посвящения. По прошествии определенного испытательного срока новичку могут быть даны и наставления к полной тантрийской медитации.

Медитация о Шунйяте, Бодхичитте и практика Шести Запредельноведущих Совершенств (с. — нарамита; т. — пхар-пхйин-друг) одинаковы как в Сутраяне, так и в Тантра яне. Однако, в тантрийской практике эта работа сопровождается специальным методом медитации, называемым на санскрите Дэвайога (т. — лха"и рнал-"бйор). Это — отождествление самости (эго) созерцателя с тем избранным медитативным божеством на квазифизических характеристиках которого сосредотачивается посвященный в ходе своей медитации; и это же божество — главенствующий персонаж, Владыка (т. — гцо-бо) мандала, в который был посвящен созерцатель. Каждый мандал имеет свое центральное медитативное божество, или, по тибетски, Йидам. В ходе своей медитации посвященный тантрик полностью отождествляет себя с йидамом своего мандала. Этот метод, призванный ускорить достижение посвященным Всецелого Пробуждения Буддовости, известен как Тантра яна. Действительное достижение Всецелого Пробуждения Буддовости предполагает реализацию в посвященном как духовных, так и физических характеристик Будды, а именно — Дхармакайи и Рупакайи. Основополагающей практикой, которая приводит к формированию Дхармакайи, является медитация, медитативное постижение «Пустотности» (с. — шуньята; т.— стонг-нйид). Результат такой медитации — искоренение всех форм верований в независимость и само—бытие любых явлений. Именно с того момента, когда разум созерцателя начинает непрестанно медитативно постигать Шуньяту, он закладывает основу для достижения в будущем Дхармакайи. Что касается достижения Рупакайи, то это зависит от степени развития всецело сосредоточенного внимания, с самого начала тантрийской медитации, на той форме Будды, которая представлена образом медитативного божества, йидама. Тело йидама, как объекта созерцания, с первого же мига начала медитации превращается в то тело, «формотело», которое сам созерцатель обретет в будущем, когда усилия и упражнения его медитации принесут плоды. В основном именно в практике обретения «формо-тела», из двух названных тел Будды, и обнаруживается различие между Сутраяной и Тантра яной.

Тантра практика
 Статья / Религия / Буддизм / Тантра практика
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...