all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Сутра и тантра

Сутра и тантра


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Сутра и тантра


(Нет голосов)
300 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сутра и тантра



Буддизм. Сутра и тантра



В учении Сутры часто используется термин "Дхарма". Коренной смысл этого слова - наше собственное истинное состояние, которое также называется "Дхармакайя". Такое же значение придается и слову " Тантра ", которое тоже обозначает наше истинное состояние. Но в воззрениях Сутры и Тантры имеется различное понимание природы нашего истинного состояния.

В учении Сутры мы говорим главным образом о шуньяте, пустоте или отсутствии собственной независимой природы всех феноменов (дхарм). Излагая учения Сутры, всегда нужно объяснять, что такое шуньята и сострадание. Под шуньятой здесь понимается абсолютная истина, абсолютное состояние, но есть еще и относительная истина. Переживание же относительного состояния может происходить двояко, в зависимости от того, есть у вас его настоящее знание и понимание его или же нет. Если, например, вы достигли уровня бодхисаттвы, то у вас, разумеется, все еще есть нечистое видение, но оно вас не обусловливает: вы понимаете, что все нереально, как сон. В этом случае, хотя у вас еще есть обычное видение, оно отличается от видения рядовых людей, и мы считаем сострадание частью относительного уровня: если вы осознаете, что существует множество живых существ, у которых нет настоящего знания Дхармы, Дхармакайи, или абсолютной истины, тогда как у вас такое знание есть, то само собой возникает сострадание к тем, у кого его нет.

Ведь те, у кого нет настоящего знания, остаются обусловлены своим "я", хотя в конечном счете верно, что никакого "я" или "мы" не существует, и верно, что переживаемое ими двойственное видение иллюзорно. Если нас это обусловливает и отвлекает, значит, мы находимся в ловушке сансары, а сансара полна бесконечного страдания. Вот почему в относительном состоянии сострадание является чрезвычайно важным. У практикующего Сутру такое знание, такое понимание имеется, и на относительном уровне он всеми силами старается развивать сострадание и зарождать бодхичитту, на абсолютном же уровне он в то же самое время пытается проникнуть в состояние Дхармакайи.

Вот как следует практиковать учение Сутры. Итак, в Сутре считается, что абсолютная истина, или нирвана, есть истинное состояние. Но что же такое эта абсолютная истина? Это знание шуньяты, всеобъемлющей, полной пустоты. Однако, полная пустота не означает, что относительного состояния нет. Несмотря на то, что наша истинная природа есть пустота, на относительном уровне все проявляется как воспринимаемый нами окружающий мир - мы отвлекаемся, и в итоге получаем сансару и страдание. Так что, говоря в учении Сутры об относительной истине, именно ее мы называем сансарой. А когда мы говорим, например, что методом Сутры является путь отречения, то от чего мы отрекаемся? Мы отрекаемся от относительного состояния и пытаемся попасть в абсолютное состояние. Вот что мы имеем в виду под сансарой и нирваной, причем нирвана - переживание истинного знания подлинной природы дхарм, то есть пустоты, - называется также состоянием Дхармакайи. Такова точка зрения учения Сутры.

В тантрийском же Учении присутствует понимание уровня энергии, чего нет в Сутре. Можно сказать, что этой стороной Сутра совершенно пренебрегает. Почему? Потому что учение Сутры предназначено для людей, у которых нет способности к такому пониманию. Если же у вас есть такое понимание, такая способность, то вам надо заниматься Тантрой, вот почему существуют тантрийские Учения.

Многие люди, больше знакомые с практиками Сутры, говоря о занятиях медитацией, считают, что это значит сидеть, скрестив ноги и закрыв глаза. В учениях Сутры есть постепенный и непостепенный методы. Происхождение непостепенного метода нужно искать в истории всех современных школ Дзэн-буддизма. В наше время методы Дзэна получили очень большое развитие и несколько отличаются от тех, которые существовали в древние времена, поскольку в них вошли многие методы из различных источников. Но несмотря на такое развитие Дзэна, они продолжают опираться на учения Сутры. Вот почему в Дзэне считается, что главное в практике - это оказаться в состоянии шуньяты, или пустоты, и оставаться в нем. Именно это в учении Дзэн понимается под медитацией.

В любой разновидности учений Сутры, если вы занимаетесь медитацией, то это подразумевает, что вы безмолвно сидите в уединенном месте. Очень многие испытывают привязанность к такой практике, а некоторые питают неприязнь к тантрийским практикам, потому что им кажется, будто в них нужно читать очень много мантр, заниматься мысленными построениями, использовать множество ритуальных предметов, чтобы совершать ритуалы, пуджи и так далее. Такие люди предпочитают просто медитировать молча.

Сутра и тантра
 Статья / Религия / Буддизм / Сутра и тантра
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...