all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Символы буддизма

Символы буддизма


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Символы буддизма


(Нет голосов)
512 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Символы буддизма



Символика буддизма



В наших поисках и развитии мы должны научиться отличать эти вещи друг от друга. Например, в медитации дарения Мандалы мы приносим в дар двенадцать континентов, изобилующих разными приятными вещами, такими как урожай, вырастающий сам по себе, коровы, исполняющие желания, яблоки, падающие в поток и издающие прекрасные звуки, и т.д. Потом мы дарим восемь символов, приносящих счастье, и семь особых знаков. На внешнем уровне они наделяют нас богатством, красотой, долгой жизнью и другими хорошими вещами. Поскольку тибетцы хотели, чтобы это выглядело не слишком по-мирски, они решили, что эти подношения имеют исключительное значение потому, что их благословил Будда. Так удалось избежать разделения на аспекты "обычные" и "освобождающие", которое нам всё время приходится применять.

Если какой-либо метод обращается к уму и его природе (ссылается на ум и его природу), то мы должны выяснить, как он работает. В этой медитации также присутствуют богини подношений, которые помогают нам, развивают нас и благословляют, наделяя просветлением, если мы относимся к ним с преданностью и почтением. Для меня лично они могли бы отложить все эти предметы, которые держат в руках, и прийти просто так, без всего (смех). Если пойдем дальше, мы увидим, что символы постепенно начинают приобретать более глубокий смысл. Например, солнце и луна. Это удивительно, но только для немцев и тибетцев луна является мужским аспектом, а солнце - женским. Не знаю, какой вид мудрости добрёл до Германии, но та мудрость, что добралась до Тибета, говорит, что луна - это сочувствие, она милая и успокаивающая, в то время как солнце - активное, побуждающее, оно может даже сжечь вас, заставить действовать, это хищная мудрость. Здесь есть нечто общее с таким взглядом, что мужчины обычно счастливее, чем женщины. Они больше нацелены на себя, на свое "сияние", не замечают многих вещей, поэтому им легче быть счастливыми. Женщины более открыты вовне, "светят" для других, больше видят, также и в себе, и поэтому для них мир труднее. Солнце и луна здесь понимаются на более глубоком уровне, а не только как источники света. В конце подношения Мандалы появляется знамя победы. Я одолел своих врагов и поэтому размахиваю знаменем победы. С врагами только одна проблема - чем больше их мы одолеваем, тем больше появляется. Они приходят отовсюду.

Поскольку карма быть объектом плохого отношения имеется у многих людей - когда ты направляешь во внешний мир крючки агрессии, враги приходят к тебе, подталкиваемые кармой. Знамя победы может также означать, что ты одолел своих внутренних врагов, т.е. мешающие чувства, такие как гнев, привязанность, гордость, ревность и запутанность. Тогда неприятели больше не приходят, потому что не за что цепляться кольцам агрессии. Мы всегда встречаем людей, похожих на нас. Счастливые встречают счастливых, гневные притягиваются к гневным. Мы сами создаем мир, в котором живем. Знамя победы также содержит в себе освобождающий аспект.

Более непосредственная связь с тибетским буддизмом и его символикой рождается, когда мы уже закончим нёндро. Это появляется в наших глазах, звучит в наших ушах, присутствует во всём. Здесь уже становится очевидным то, как перемешаны мирские и освобождающие качества. Как я уже сказал, тибетцы не отделяли эти вещи друг от друга как-нибудь явно и, собственно говоря, обошли стороной эту проблему, говоря, что всё получило благословение Будды. Я должен сказать, что во всех этих вещах есть сила. В ночь смерти Кармапы мне приснился в Румтеке очень отчётливый сон, в котором я получил все богатства властелина вселенной. Сначала появилась королева Дании Маргрете, стройная и элегантно одетая. Я обнял её и спросил: "Что ты делаешь в моём сне?" Это была драгоценная королева. Потом меня высоко поднял вертолёт, это было драгоценное колесо. Затем я сидел на голове огромной статуи Будды, а вокруг меня летали долларовые купюры и драгоценности. То были времена Рейгана, когда доллар был сильным. Я помню, что подумал, сколько центров мы могли бы построить и сколько хорошего сделать на эти деньги. Это был драгоценный самоцвет. Драгоценный конь появился в виде мотоцикла БМВ, а драгоценный слон - в виде порше. Все эти вещи из практики дарения Мандалы просто неустанно сыпались на землю. Перед тем как меня разбудила Ханна, я стоял на земле, плоской, как в Родбю. Появилась одна огромная волна, потом другая, и вокруг возник урожай, растущий сам по себе. Хорошо, если мы умеем отличать друг от друга вещи мирские и освобождающие, - но это не значит, что нужно считать, будто какие-либо из них лишены силы и передачи.

Символы буддизма
 Статья / Религия / Буддизм / Символы буддизма
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...