all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы

Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы


(Нет голосов)
341 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы



О Шраваках, Пратьекабуддах и Бодхисаттвах



Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование мельчайших неделимых частиц, которые являются как бы стандартными блоками, составляющими внешние явления (атомами). Этой точки зрения придерживаются Вайбхашики и Саутрантики. Они верят также в кратчайшие неделимые мгновения сознания (внутренний аспект). Из двух видов отсутствия самости они постигают отсутствие самости личности.

Что касается поведения, то они избегают десяти негативных действий и практикуют десять позитивных. В целом, их поведение соответствует поучениям Винайи, обетам для мирян (по-тибетски Геньен), для послушников (по-тибетски Гецюл) и для монахов (по-тибетски Гелонг).

Их практика медитации состоит, в основном, из Четырёх Благородных Истин:

1. Истина Страдания - это страдание в различных сферах существования. В цикле существования есть Три Сферы: Сфера Желания, Сфера Формы и Бесформенная Сфера.

2. Истина Источника Страдания - это мешающие эмоции и карма.

3. Истина Прекращения Страдания - это отсечение мешающих эмоций и кармы.

4. Истина Пути, или метод - это, в основном, практика медитации Шинэ, медитации пребывания в покое.

Обретение плода практики Шраваки содержит четыре этапа:

1. Вошедшие в поток, или те, кто вошли в поток мгновений, составляющий Путь Видения (они достигли определённого совершенства).

2. Те, кто возвратятся однажды в Сферу Желания.

3. Те, кто больше не возвратятся в Сферу Желания, но возвратятся однажды в Сферу Формы и Бесформенную Сферу.

4. Архаты.

Их характеристики следующие: они страшатся страдания циклического существования, имеют сильное стремление к Освобождению и обладают небольшим сочувствием.

Всё то же самое касается и Пратьекабудд, но у них, помимо этого, есть гордость. Их название буквально означает «Побеждающий Сам» (по-тибетски Ранг Гьял). Они бывают двух типов:

практикующие в группах и практикующие в одиночестве. Активность Будды достигает их посредством света или воодушевления, но они утверждают, что у них нет учителя - они держат его имя в тайне.

Их точка зрения такова, что во внешнем мире ничто не является истинно существующим, в том числе и атомы, в противоположность утверждениям Шраваков. Но что касается внутреннего плана, то они верят в истинно существующие кратчайшие мгновения сознания, полагая, что внешние явления состоят лишь из продолжительности этих мгновений сознания.

Они понимают, что самость личности и самость внешних явлений, то есть самость воспринимаемого, на самом деле не существуют; но они не понимают тонкого отсутствия самости внутренних явлений, то есть несуществования воспринимающего.

Их поведение в точности соответствует поведению Шраваков - их обетам и так далее.

Их практика медитации состоит из Четырёх Благородных Истин и, кроме того, Двенадцати Звеньев Взаимозависимого Происхождения. Они следующие: неведение, действия и накапливаемая карма, сознание, название и форма, шесть источников восприятия (шесть органов чувств), контакт, ощущение, желание, хватание. Из связи всех этих звеньев возникают существование (становление), рождение, а также старение и смерть.

Пратьекабудды анализируют своё состояние, переходя от следствия к соответствующей причине, пока не приходят таким образом к изначальному неведению как к последней причине. В конечном счёте они понимают, что эго не существует на самом деле. Таким образом, они могут корректировать свои ошибочные взгляды и понимать истинную природу своего ума, поскольку неведение является всего лишь проявлением ума.

Они медитируют на это и постигают истинную природу неведения - то, что оно пустое в смысле отсутствия у него каких-либо истинных характеристик.

Обретение ими плода выглядит так, что после накопления заслуги в течение сотни мировых эпох они проходят Путь Видения и Путь без Учения в один момент и становятся Архатами. В своей последней жизни они рождаются в стране, где нет Будд и учителей. Таков особый результат их практики.

Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы
 Статья / Религия / Буддизм / Шраваки, Пратьекабудды и Бодхисаттвы
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...