all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Процесс умирания

Процесс умирания


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Процесс умирания


(Нет голосов)
561 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Процесс умирания



Буддизм. Процесс умирания



Все наше существование определяется элементами: землей, водой, огнем, воздухом и пространством. Посредством них образуется и поддерживается тело, а когда они распадаются, мы умираем. Мы знакомы с внешними элементами, которые обуславливают то, как мы живем, но интересно именно то, как эти внешние элементы взаимодействуют с внутренними элементами внутри нашего собственного физического тела. Потенциал и качества этих пяти элементов также существуют внутри нашего ума. Способность ума служить почвой всего, что переживается, – это качество элемента земли; его непрерывность и приспосабливаемость – воды; его ясность и способность восприятия – огня; его постоянное движение – воздух; а его безграничная пустота – качество пространства.

Изложенное ниже объясняет, как образовано наше физическое тело. В древнетибетском медицинском трактате сказано:

Чувственное сознание возникает из ума человека. Плоть, кости, орган обоняния и запахи образуются из элемента земли. Кровь, орган вкуса, вкус и жидкости в теле возникают из элемента воды. Теплота, чистая окраска, орган зрения и форма образуются из элемента огня. Дыхание, орган осязания и физические ощущения формируются элементом ветра. Полости в теле, орган слуха и звуки образуются элементом пространства.

«Короче, – пишет Калу Ринпоче, – именно из ума, воплощающего пять элементных качеств, развивается физическое тело. Это физическое тело само наделено этими качествами, и именно благодаря этому комплексу ум/тело мы воспринимаем внешний мир, который в свою очередь состоит из пяти элементных качеств земли, воды, огня, ветра и пространства».

Тибетское учение тантрического буддизма предлагает объяснение тела, которое совершенно отличается от того, к которому привыкло большинство из нас. Тело изображается там как психофизическая система, состоящая из динамической сети тонких каналов, «ветров», или внутреннего воздуха, и сущностей. На санскрите они соответственно называются нади, прана и бинду; а по-тибетски ца, лунг и тикле. В китайской медицине и акупунктуре есть нечто похожее в виде меридианов и энергии ци.

Мастера сравнивают тело человека с городом, каналы – с дорогами в нем, ветры – с лошадью, а ум – со всадником. В теле есть 72 тысячи тонких каналов, но главных из них три: центральный канал, проходящий параллельно позвоночнику, правый и левый каналы, идущие по его сторонам. В нескольких точках правый и левый каналы скручиваются вокруг центрального, образуя ряд «узлов». Вдоль центрального канала расположено несколько «колес канала», это чакры, или энергетические центры, от которых ответвляются другие каналы, как спицы зонтика.

По этим каналам текут ветры, или внутренний воздух. Существует пять корневых и пять ответвленных ветров. Каждый из корневых ветров поддерживает какой-то элемент и отвечает за какую-то функцию человеческого тела. Ответвленные ветры позволяют работать органам чувств. Сказано, что ветры, проходящие по всем каналам, кроме центрального, нечисты и приводят в действие отрицательные, дуалистические мысленные структуры; ветры в центральном канале называют «ветрами мудрости». Дилго Кхьенце Ринпоче объясняет, что чистые ветры мудрости присутствуют наряду с нечистыми кармическими ветрами, но пока кармические ветры преобладают, они препятствуют ветрам мудрости. Когда посредством практики йоги кармические ветры приводятся в центральный канал, они исчезают и по каналам циркулируют только ветры мудрости.

«Сущности» содержатся внутри каналов. Есть красная и белая сущности. Главное местонахождение белой сущности – макушка головы, а красной – пупок.

В продвинутой практике йоги практикующий очень точно, зримо представляет эту систему. Заставляя силой медитации ветры входить в центральный канал и растворяться там, йог может непосредственно сознавать светоносность «Ясного Света» природы ума. Это возможно потому, что сознание несомо этим ветром. Потому когда практикующий направляет свой ум в любую определенную точку тела, он может привести туда ветры. Таким образом йог имитирует то, что происходит при смерти: когда узлы в каналах распущены, ветры втекают в центральный канал и на мгновение переживается просветление.

Процесс умирания
 Статья / Религия / Буддизм / Процесс умирания
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...