all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Практика простираний

Практика простираний


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Практика простираний


(Нет голосов)
321 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Практика простираний



Буддизм. Практика простираний



2. Наклоните корпус, держа ноги прямыми. Пусть позвоночник естественно округляется, а ягодицы сдвигаются назад, чтобы центр тяжести оставался на вертикальной оси, проходящей между пятками. Будьте осознанны, чтобы держать шею прямой.

3. Согните колени, как будто вы присаживаетесь на корточки. В то же время, отделите правую ладонь от левой и положите её на землю. Будьте осознанны, чтобы не наклонять корпус ниже талии. Когда правая ладонь касается земли, опуститесь на колени, используя правую руку как опору. Когда вы опустились на колени, ягодицы естественно садятся на ноги. Правая рука должна быть прямо перед правым коленом, у его внешней стороны. Положите на землю левую руку, на линии внешней стороны левого колена, примерно на полторы длины ладони впереди правой руки. Переложите правую ладонь вперёд, на тот же уровень, что и левая.

4. С ладонями как опорами, согните верхнюю часть тела вниз, пока лоб не коснётся земли. Позвоночник сгибается естественно. Будьте осознанны, чтобы держать шею прямой, а ягодицы сидящими. Согните пальцы в кулаки и переверните их ладонями вверх. Откройте кулаки, ладонями вверх, как бы предлагая держать Будду на своей руке. Обратите внимание, что ладони лежат под углом (буквой "Л"), вершиной вперёд.

Обратно согните пальцы в кулаки и переверните, раскройте кулаки, кладя ладони на землю. Поднимите верхнюю часть тела, верните правую ладонь к колену. Поднимите левую руку обратно к груди. Пользуясь правой рукой как опорой, поднимитесь с земли. Вернитесь в положение 1. Будьте терпеливы, осознанны и расслаблены.

Четыре вида простираний

Есть четыре вида простираний. Первый - для исполнения желаний. Когда мы простираемся, то просим будд и бодхисаттв помочь нам. Мы можем делать такие простирания, когда встречаемся с трудностями или неудачей. Их можно делать также для других. Если кому-то не очень хорошо, вы можете простираться за помощью Будды. Это простирание можно использовать и для избегания несчастных случаев, болезни, или для продления жизни.

Второй вид простираний делается из искренности сердца, не из ищущего ума. Вы можете простираться из глубин своего сердца в благодарность Трём Драгоценностям. Вы можете также простираться к своему учителю, своему шифу. Наши шифу воплощают Три Драгоценности, так что мы простираемся к ним с искренностью, за их учения и руководство. Важно понимать, что это вы получаете пользу от таких простираний, не ваш шифу. Этим действием благодарности и уважения мы можем изменять себя и порождать искренность в наших сердцах.

Третий вид - простирание покаяния. Для него вам нужен ум скромности и чувство стыда. Невозможно делать его, если вы наполнены высокомерием. Даже касаясь головой пола, вы бы оставались "правы", а другие "неправы". Эти простирания могут помочь вам изменить характер, чтобы стать восприимчивее и честнее. Вы будете более завершены, более гармоничны. Это как стирка одежды. Наша одежда пачкается снова и снова, и раз за разом, мы снова стираем её. Пока мы её стираем, она остаётся чистой. Проходить через движения простираний покаяния без признания своих недостатков, без открытости и искренности - это как носить одежду, но никогда не стирать её. Она становится лишь грязнее и грязнее. Когда вы находите пятна на своей одежде, радуйтесь, что они так ясны и легко замечаются. Это значит, что ваша одежда была сначала относительно чиста. Если вы никогда не стираете свою одежду, то можете не заметить новых пятен. Нет нужды жалеть себя, когда вы находите в себе недостатки. Чем больше вы находите, тем лучше. Вероятно, вы сможете ловить их прежде, чем они появятся. Более того, когда вы заметили свои ограничения, вероятно, вы сможете их изменить.

Четвёртый вид простираний я называю "бесформенные простирания". Однако, поскольку невозможно немедленно прибыть к бесформенности (не-форме), мы начинаем с формы и продвигаемся по ступеням, пока не достигаем бесформенности. Подобно этому, чтобы добраться до отсутствия "я" -- непостоянства -- мы начинаем с "я". Оттуда - мы созерцаем пустоту, пока постепенно не передвигаемся на уровень без-я. То же самое мы делаем с непривязанностью, начиная с созерцания привязанности и работая по направлению к нашей цели. Бесформенные простирания происходят из созерцания четырёх основ осознанности (памятования): осознанность тела, ощущений, ума и дхарм. Независимо от того, какую [из основ осознанности] мы созерцаем, мы начинаем с формы и кончаем бесформенностью.

Практика простираний
 Статья / Религия / Буддизм / Практика простираний
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...