all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Основы чаньской практики

Основы чаньской практики


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Основы чаньской практики


(Нет голосов)
285 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Основы чаньской практики



Буддизм. Основы чаньской практики



1. Цель чаньской практики:
Цель чаньской практики - озарить ум устранением его загрязнённостей и видением истинной собственной природы. Загрязнённости ума - это ошибочные мысли и привязанности. Собственная природа - это мудрость и добродетель Татхагаты. Мудрость и добродетель Будд и чувствующих существ не отличаются друг от друга. Чтобы переживать эту мудрость и добродетель, оставьте, оставьте позади двойственность, различение, ошибочное мышление и привязанность. Такова Буддовость. Если кто-то не может этого, то остаётся обычным чувствующим существом.

Это потому, что вы и я загрязнены, мы бродили потерянные, в замешательстве, в сансаре в течение безграничных кальп; и поэтому же мы не можем немедленно отбросить ошибочное мышление и видеть нашу исходную природу. По этой причине мы должны практиковать чань.

Предпосылка для чаньской практики - искоренить ошибочное мышление. Будда Шакьямуни много учил об этом. Его простейшее и самое прямое учение - это слово "остановить" из выражения "остановка - это Бодхи". Со времён, когда Бодхидхарма передал чаньское учение, до сегодняшнего дня, ветры чань дули далеко и широко, сотрясая и озаряя мир. Среди многих вещей, которым Бодхидхарма и Шестой Патриарх учили приходящих к ним на учёбу, нет ничего ценнее, чем высказывание

"Отложи все опутывающие условия, не позволяй ни одной мысли возникнуть".
Это выражение - воистину предпосылка для практики чань. Если вы не можете исполнить этого условия, то вы не только не достигнете предельной цели чаньской практики, но даже не сможете войти во врата чань. Как вы можете говорить о практике чань, если вы опутаны мирскими явлениями, мысль за мыслью возникающими и уходящими?

2. Отложи все опутывающие условия:
"Отложи все опутывающие условия, не позволяй ни одной мысли возникнуть" - это предпосылка практики чань. Теперь, когда мы знаем это, как мы этого достигаем? Лучший практикующий, с наивысшими способностями, может остановить все мысли навсегда, прибыть прямо в условия не-возникновения, и мгновенно пережить Бодхи. Такой человек не опутан ничем.

Следующая лучшая разновидность практикующего использует принцип, чтобы отсечь явления, и осознаёт, что собственная природа изначально чиста. Омрачения и Бодхи, сансара и нирвана - всё это ложные имена, не имеющие отношения к чьей-то собственной природе. Все вещи - сны и иллюзии, как пузыри и отражения.

В собственной природе - моё тело, сделанное из четырёх великих земель, само как пузырьки в море, возникающие и исчезающие, но никогда не создающие препятствия для исходной поверхности. Не "ложитесь в постель", пойманные возникновением, пребыванием, изменением и уходом иллюзорных явлений, которые создают удовольствие или отвращение, цепляние и отказ. Отбросьте всё своё тело, как если бы вы были мертвы - и шесть органов чувств, шесть объектов чувств и шесть чувственных сознаний естественно растворятся. Жадность, ненависть, невежество и любовь будут разрушены. Все ощущения боли, страдания и удовольствия, которые посещают тело - голод, холод, насыщение, тепло, слава, оскорбление, рождение и смерть, несчастья, процветание, удача и неудача, хвала, обвинения, прибыли и потери, безопасность и опасность - больше не будут вашей заботой. Только это можно считать истинным отречением - когда вы всё отложили навсегда. Вот что значит отречение от всех явлений.

Когда от всех явлений отречься, ошибочные мысли исчезают, различение не возникает, и привязанность оставлена позади. Когда мысли больше не возникают, яркость собственной природы проявляется полностью. Тогда вы исполните необходимое условие для чаньской практики. Затем, дальнейшая упорная работа и искренняя практика позволят вам озарить ум и посмотреть в свою истинную природу.

3. Каждый может немедленно стать Буддой:
Многие чаньские практикующие задают вопросы о Дхарме. Дхарма высказанная - это не истинная Дхарма. Как только вы пытаетесь объяснить вещи, истинное значение потеряно. Когда вы осознаёте, что "один ум" - это Будда, с тех пор больше нечего делать. Всё уже завершено. Все разговоры о практике или достижении - демонический обман.

Бодхидхармово

"прямое указание на ум, смотрение в собственную природу и достижение Буддовости"

Основы чаньской практики
 Статья / Религия / Буддизм / Основы чаньской практики
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...