all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Направление вселенной

Направление вселенной


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Направление вселенной


(Нет голосов)
297 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Направление вселенной



Дзен. Направление вселенной



Какая же огромная, безграничная жизнь раскрывается перед нами! Обычно мы тратим всё наше время на сравнения и различения между тем и этим, всегда оглядываясь в поисках чего-нибудь хорошего, что бы произошло с нами. Из-за этого мы беспокоимся и тревожимся обо всём. До тех пор, пока мы можем себе представить что-нибудь лучшее, чем то, что у нас есть или кто мы есть, то из этого, конечно же, следует, что также существует и что-нибудь худшее. Нас постоянно преследуют тревожные опасения, что произойдёт что-нибудь плохое. Пока мы строим свою жизнь на различении между хорошим положением и плохим положением, мы никогда не сможем найти абсолютный покой, такой как что бы ни происходило, это в порядке.

Когда мы отпускаем наши мысли, разделяющие хорошее от плохого, и вместо этого видим всё с точки зрения универсального "я", то можем установить другое отношение к жизни - отношение великодушного ума, что, что бы ни произошло, мы живём только "я". Здесь раскрывается по-настоящему мирная жизнь.

В Чистой земле и некоторых других старых школах буддизма, мы слышим о рае и аде, и в христианстве, о небе и аде. В нашей повседневной жизни мы слышим о счастье и несчастье или об удачных и неудачных обстоятельствах. Мы предполагаем, что вполне естественно, что небо, счастье и удачные обстоятельства это хорошо, а ад, несчастье и неудачные обстоятельства плохо. Такой вид деления на категории или различения является ни чем иным, как разделением, которое мы делаем в нашем уме, и оно совершенно отдалено от реальности жизни. Но именно из-за этих разделений мы начинаем сильно волноваться о том, что хотим, чтобы всё стало лучше и пытаемся, чтобы всё не стало как-нибудь хуже. До тех пор, пока мы действуем таким образом, то совершенно теряем из виду абсолютный покой.

С точки зрения истины универсального "я" здесь важно не бежать от худшей ситуации (ада, несчастья или плохих обстоятельств) и глядеть на лучшую (небо, счастье или хорошие обстоятельства), различая между хорошим и плохим с помощью нашей головы. Скорее здесь очень важен великодушный ум, с помощью которого мы принимаем позицию прожить напрямую ту реальность, с какой бы мы ни сталкивались в данный момент. Иными словами если я падаю в ад, то тогда сам ад - это моя жизнь в это время, так что я должен напрямую жить его, а если я окажусь на небе, то тогда небо - моя жизнь, и я должен прожить его напрямую.

Когда мы принимаем позицию по отношению к жизни, где универсальное "я" живёт свою собственную реальность жизни, то этим я не подразумеваю, что небо и ад или счастье и несчастье прекращают существовать, но что становится ясно, что всё это является только декорацией наших жизней. В жизни полного "я" раскрываются различные декорации, но абсолютная реальность, неоспоримый факт, лежит в том, что, что бы ни произошло, "я" живёт "я", которое только "я".

Что бы ни произошло в нашей жизни, это можно принять, так как мы во всех обстоятельствах являемся универсальным "я". Ты можешь подумать, что это оставит тебя совершенно бесцельным, но это не так, потому что такое "я" не лишено декорации. "Я" в качестве реальности раскрывает богатые свойства жизни: декорацию "я", обстоятельства в настоящем. И прошлое, и будущее существуют как богато разукрашенная декорация настоящего.

Обычно мы не понимаем этих обстоятельств настоящего момента как декорацию, которая раскрывается внутри универсального "я". Вместо этого мы анализируем это сейчас. Мы размещаем себя внутри обманчивого потока времени от прошлого к будущему и становимся повязанными нашими отношениями с другими, силой привычек прошлого и нашими будущими целями. Будучи полностью скованными, нас тянут из стороны в сторону ожидания нашего маленького эго, и в итоге мы барахтаемся в отчаянии.

Когда мы видим всё как декорацию и обстоятельства момента здесь и сейчас, то как же мы действуем в качестве универсального "я" внутри этого момента? Сквозь жизненные обстоятельства этого "я", которое одновременно наше личное "я" и полное "я" вселенной, мы действуем активным и ярким образом, даруя жизнь прошлому с точки зрения нашего собственного богатства опыта и отзываясь на направление по отношению к будущему.

Направление вселенной
 Статья / Религия / Буддизм / Направление вселенной
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...