all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Четыре великих обета

Четыре великих обета


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Четыре великих обета


(Нет голосов)
592 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Четыре великих обета



Обеты Бодхисаттвы. Четыре великих обета


Я обязуюсь освободить бесчисленные живые существа.
Я обязуюсь отсечь бесчисленные омрачения.
Я обязуюсь овладеть бесчисленными подходами Дхармы.
Я обязуюсь достичь высшей Буддовости.

В сердце буддизма Махаяны, который включает Чань - Четыре Великих Обета. Намерение помочь всем чувствующим существам освободиться от неведения, намерение Бодхисаттвы, имеет первоочередное значение, и тот, кто следует этим учениям, следует Пути Бодхисаттвы.

Буддизм Махаяны как таковой появился лишь в первом веке н.э., но источник Четырёх Великих Обетов может быть прослежен до древнейших записей буддийских учений, под названием Агамы [Agamas] (буквально Источник Учения). Агамы охватывают основные учения старейшей формы буддизма, которая сейчас практикуется в основном в Южной Азии. Агамы представляют прежде всего путь к освобождению и включают Четыре Благородные Истины, Восьмеричный путь, карму и другие идеи, основополагающие для понимания и практики буддизма.

На самом деле, Четыре Великих Обета основаны на Четырёх Благородных Истинах:

(1) страдание;
(2) причина. или источник, страдания;
(3) прекращение страдания; и
(4) путь, ведущий к прекращению страдания.

Первое: всё сансарическое существование есть страдание.
Второе: страдание возникает из страсти и привязанности.
Третье: устранив природу нашего страстного желания, мы освободимся от страдания.
Четвёртое: мы можем закончить страдание, следуя Восьмеричному Пути
(1. правильное, или совершенное, воззрение;
2. совершенная решимость;
3. совершенная речь;
4. совершенное поведение;
5. совершенный образ жизни;
6. совершенное усилие;
7. совершенная осознанность;
8. совершенное сосредоточение).
Мы можем принять и практиковать эти истины для собственного освобождения, и мы можем практиковать их также для освобождения других. Исходя из Агам и точки зрения старейшей формы буддизма - и, на самом деле, с точки зрения основной Буддадхармы - Четырёх Благородных Истин самих по себе достаточно. Однако, если наше первейшее намерение в практике Буддадхармы - принести пользу другим чувствующим существам, то Четырёх Благородных Истин самих по себе, возможно, недостаточно. Отсюда - необходимость Четырёх Великих Обетов. Буддизм Махаяны учит, что первичным побуждением практиковать Буддадхарму должна быть помощь другим. В попытке помочь освободиться другим чувствующим существам, мы естественно и автоматически приносим пользу себе.

Что такое страдание? Если у человека болит голова, вы можете счесть это страданием, но буддизм проводит различие между болью и страданием. Страдание - это не физическая боль. Это мука, психологическая горесть [дистресс], или бремя омрачений [1 ]. Страдание может причиняться физическими неудобствами, такими как боль, которую мы испытываем при рождении, болезни, старости и смерти. Это физиологические реалии, с которыми мы все должны столкнуться. Мы также страдаем, когда разлучаемся с людьми или вещами, с которыми хотели бы остаться вместе, и когда нам приходится иметь дело с людьми или вещами, которых мы хотели бы избежать. Когда мы не можем получить желаемое, мы страдаем; и когда не можем избавиться от нежеланных вещей, мы страдаем. Наконец, чувствующие существа страдают потому, что продолжают повторять процесс рождения и смерти - сансару.

Будда желал помочь всем чувствующим существам уйти от страдания, поэтому он учил Четырём Благородным Истинам и Восьмеричному Пути. Если мы строго следуем Четырём Благородным Истинам, можно - но не обязательно - заботиться только о своём собственном освобождении. Однако, если мы добавляем Четыре Великих Обета, упор в нашей практике делается непременно на облегчение страданий всех чувствующих существ.

В более поздних сутрах, Четыре Благородные Истины преобразовались в деятельность бодхисаттв. Одна махаянская сутра направляет нас на практику четырёх действий бодхисаттв: "Тем, кто не знает о страдании, помоги узнать о страдании. Тем, кто не ушёл от страдания, помоги уйти от страдания. Тем, кто ещё не практикует путь, помоги практиковать путь ". И, наконец: "Тем, кто не достиг нирваны, помоги достичь нирваны ". Здесь значение Четырёх Благородных Истин расширено, и их акцент изменён. Наконец, в "Сутре украшений бодхисаттв " эти четыре деятельности бодхисаттвы далее преобразуются в четыре устремления, или обета, бодхисаттвы, и "официально " распознаны как обеты.
[/1][/agamas]
Четыре великих обета
 Статья / Религия / Буддизм / Четыре великих обета
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...