all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Чань-буддизм

Чань-буддизм


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Чань-буддизм


(Нет голосов)
541 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Чань-буддизм



Очарование Чань



Царевич Сиддхартха Гаутама (Будда) родился в шестом веке до н.э. в индийском городе Капилавасту. Он был сыном могущественного короля. Всё своё детство и молодость он провёл в роскошных дворцах, окружённый многочисленными слугами, прекрасными наложницами, и всевозможными наслаждениями. Отец готовил его к грандиозной карьере и старался сделать всё, чтобы скрыть от Сиддхартхи горести мира по ту сторону дворцовых стен. Но однажды царевич вышел из дворца и впервые столкнулся с ужасами жизни. Он увидел тяжело больного человека, и узнал, что люди могут страдать от невыносимой боли. Он впервые увидел немощного старика, и узнал, что молодости рано или поздно приходит конец. Он увидел похороны, и был поражён, узнав, что и жизнь заканчивается! Так Сиддхартха осознал, что жизнь в этом мире наполнена всевозможными страданиями. Эта истина поразила его до глубины души, и он решил во что бы то ни стало открыть путь к прекращению страданий существования. В 29 лет он оставил дом и отправился странствовать в поисках разрешения своих вопросов. В течение шести долгих лет Сиддхартха скитался по долине Ганга, обучаясь у духовных наставников различным религиозным практикам. Но ни пышные богослужения, ни самоистязание аскетов не могли удовлетворить его исканий. И Сиддхартха, посвятив себя глубоким размышлениям о самых важных проблемах жизни, в конце концов, открыл свой собственный путь к освобождению от страданий, и однажды, сидя под деревом Бодхи, он достиг цели своих исканий – несравненного Просветления, сломавшего все оковы мира, сдерживающие его дух. Он стал Буддой, пробуждённым от сна существования, достигшим ничем неомрачимого блаженства Нирваны. С тех пор во имя спасения всех живых существ он начал проповедовать учение Освобождения, имевшее в своей основе Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Освобождения от страданий.
Будда учил. Мир стонет от страданий. Рождение, смерть, неудовлетворённость, болезни, разочарования, потери заставляют живые существа страдать. Мир непостоянен и счастье в этом мире также зыбко и неустойчиво, подвержено разрушению, как и всё остальное. Будда называет этот мир миром страданий, ибо страданий в нём куда больше чем радости. Привязанность к жизни в мире означает продолжение мук, связанных с нею. Даже самоубийство не может спасти, ведь умирает лишь тело, а влекомое привязанностями сознание снова и снова получает рождение в мире. Эта истина о страдании есть первая Благородная Истина учения.
Вторая Благородная Истина говорит о причине страданий. Жажда чувственных удовольствий привязывает к сансаре, колесу рождений и смертей и не даёт отдыха поражённому ей человеку, заставляет суетиться и беспокоиться в поиске всё больших и больших наслаждений, изводя скукой, разъедающим вожделением, завистью, алчностью, тщеславием и прочими помрачениями. Эта ядовитая жажда заставляет людей поверить в то, что она изначально присуща им и изматывает их до смерти. Она является причиной всякой ненависти, войн, грабежей и т.д. Стараясь удовлетворить жажду удовольствий, человек может совершать ужасные поступки, опускаясь всё больше и больше. Его жизнь становится адом. Жажда никогда не может быть удовлетворена. Она требует всё новой и новой пищи. Стараясь найти счастье в удовлетворении жажды, человек ищет всё больше и больше удовольствий, но обнаруживает, что неудовлетворённость и скука только возрастает. Это подобно мукам наркомана, ищущего всё большей дозы. Так богатый человек может быть очень несчастным потому что несмотря на его богатства, жажда так и не оставила его, а лишь разгорелась. Ему уже нечем кормить её, поэтому возникает скука, зависть к другим, озлобленность, скептицизм, отсутствие любви, сухость, безразличие, которые и создают ад. Известны случаи, когда очень богатые люди заканчивали жизнь самоубийством, не зная, что делать дальше, у них уже всё было. Будде повезло. Он с самого начала понял, что мирское богатство – ничто.
Пройдя свой тяжёлый духовный путь, он осознал, что прекращение страданий возможно лишь при устранении этой самой жажды, страстного вожделения, уничтожении привязанностей к миру. Это третья Благородная Истина. Когда привязанности исчезают, человек больше не рождается в мире страданий, т.к. причин для этого больше нет. Когда нет причин для страдания, человек счастлив, нужно лишь вытащить занозу жажды, вовлекающей несчастные живые существа в смертельную игру. Избавившись от этого смертельного яда, человек становится радостным, умиротворённым, свободным от ненависти, гнева, заблуждений. Он достигает Просветления, Нирваны,

Чань-буддизм
 Статья / Религия / Буддизм / Чань-буддизм
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...