all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Чань Буддизм (сычуаньский)

Чань Буддизм (сычуаньский)


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Чань Буддизм (сычуаньский)


(Нет голосов)
324 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Чань Буддизм (сычуаньский)



Учение Баотана У-чжу и сычуаньский Чань Буддизм


Сычуаньский чань буддизм является одним из наиболее самобытных направлений китайского чань. Он оказал влияние не только на развитие собственно китайских буддийских направлений, но и на раннее становление буддизма в Тибете и сопредельных регионах Центральной Азии. Учения представителй сычуаньского чань, чей расцвет приходится на 8-9 вв., воздействовали на формирование основных концепций позднейшего чань и в определенной степени сохраняются до сих пор в составе доктринального корпуса современного чань буддизм а. Несомненно то воздействие, которое сычуаньский чань оказал на формирование классического чань направления Ма-цзу Дао-и (709-788) и на последующее развитие чань буддизм а в Китае. В Сычуани пребывали, учили и учились многие знаменитые впоследствии чаньские деятели, в том числе и известный критик как учения Ма-цзу, так и самого сычуаньского чань, Гуйфэн Цзун-ми (780-841).

Особое значение учение сычуаньского чань приобрело в связи с полемикой т.н. Южной и Северной школ чань, инспирированной Хэцзэ Шень-хуем (670-762) и связанной с этой полемикой проблемой первенства в восприятии учений Хуй-нэна и следовательно Бодхидхармы. Сычуаньский чань буддизм сформулировал собственную, отличную от предложенной Шэнь-хуем, линию преемственности учеников Хуй-нэна: Баотан У-чжу (720-794), один из наиболее заметных деятелей сычуаньского чань буддизм а, полагал, что от Хуй-нэна истинное учение воспринял наставник Чжи-сянь, передавший его наставнику Чу-цзи. От последнего учение воспринял преподобный Ким, который и передал Дхарму У-чжу.

До 8-9 вв. сычуаньский чань буддизм был известен и распространен далеко за географическими пределами собственно Сычуани - даже тибетцы, в том случае если интересовались китайскими учениями, обращались за разъяснениями и текстами именно к сычуаньским наставникам, которые, следовательно, пользовались широкой известностью и высокой репутацией. Так в тибетской хронике “Установления рода сБа” (sBa bzed) описано, как один из правителей туфаньской империи Меагцом направил группу послушников в Сычуань на предмет приобретения учения от преподобного Кима (ум. 762), в то время одного из известнейших наставников чань.

История функционирования чань буддийских школ в Сычуани освещена в “Ли-дай фа-бао цзи” (Записи о [передаче] сокровища Дхармы в течении поколении). Происхождение этого текста не вполне ясно, очевидно лишь, что указанное произведедние носит отчасти полемический характер и было направлено на установление приоритета У-чжу как истинного преемника Шестого патриарха Хуй-нэна и преподобного Кима, аристократа из корейского царства Силла (ум. 762 г.) Относительно авторства указанного текста ясности также нет, вполне очевидно лишь то, что “Ли-дай фа-бао цзи” было составлено если не самим У-чжу, его главным героем, то кем-то из его ближайших учеников. Оригинальный текст “Ли-дай фа-бао цзи”, как и ряд тибетских сочинений, содержащих изложение учения У-чжу, хэшана Махаяны и некоторых других наставников, датируется 8-9 вв. и происходит из Дуньхуана. В ряде известных тибетских сочинений имя У-чжу зафиксировано в тибетской транскрипции Bu-chu.

Сычуаньский чань буддизм связан, в основном, с именами преподобного Кима (монашеское имя У-сян) и его ученика и преемника У-чжу из храма Баотан в Чэнду. По данным “Ли-дай фа-бао цзи” наставник У-чжу происходил из Фэнсяна в уезде Мэйсянь (к западу от современного Сианя). В молодости, не будучи еще монахом, У-чжу в течении годов под девизом правления Тяньбао (742-756гг. ) посетил преподобного наставника Цзы-цзая из Тайюаня и монастыри на горе Цинляншань (Утайшань), где провел лето, изучая идеи наставника Мина с горы Даоцышань в северном Хэбэе и преподобного Шэнь-хуя. Деятельность последнего тогда сосредоточилась в восточной столице, т. е. в Лояне. С Утайшаня У-чжу направился в столицу Чанъань, но в 751 г. покинул ее и оказался в области Линчжоу в Нинся. Прибыв в Линчжоу, наставник У-чжу поселился в горах Хэланьшань, где и оставался до второго года под девизом правления Чжидэ (757-758 гг.). В это время У-чжу оправился из гор Хэланьшань в Сычуань в район Чэнду, где он надеялся повстречаться с преподобным наставником Кимом, который был, очевидно, достаточно широко известен на севере. По дороге У-чжу посетил город Динъюань чэн и область Фэннин-цзюнь, чьё население и администрация “слёзно [умоляли] наставника остаться”, говоря при этом: “Разве Дхарма Будды пребывает только в Цзяньнани? (В этой области провинции Сычуань находился в то время преподобный Ким. В целом Цзяньнань обозначает район Ичжоу, т. е. Чэнду, где находился храм Цзинцюань-сы, обитель преподобного Кима.) Ведь в этих местах она тоже существует. Раз и здесь и там она одна и та же, зачем вам уходить?” В том же отрывке “ Ли-дай фа-бао цзи”, повествующем о путешествии У-чжу в Сычуань, приводится небольшой список имен буддийских наставников из района Линчжоу, которые также упрашивали У-чжу не покидать их. Это Великий добродетелью преподобный Ши, наставник винаи Бянь-цай, наставник винаи Хуй-чжуан и “. . .многие другие великие добродетелью не отпускали [его]. ”Таким образом, можно предполагать, что У-чжу довольно рано приобрел известность как проповедник.

Чань Буддизм (сычуаньский)
 Статья / Религия / Буддизм / Чань Буддизм (сычуаньский)
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...