Как пережить кризис начальнику отдела продаж
Кризис - не повод для отчаяния
Кризис наступил, старые правила и методы работы перестают работать, нужно что-то делать, но что? Особенно если ты отвечаешь не только за себя, а и за штат продавцов, и от работы твоего отдела сейчас зависит судьба всей компании.
Инструкция
1 шаг
Во-первых, самое главное успокоиться, кризис вещь обычная : локальные настигают нас раз в 10 лет (1998 ещё помним?), глобальные в среднем в 100 лет (например, 1908, Россия правда его почуствовала чуть позже, впрочем как и сейчас на западе нынешний кризис ощутили ещё в 2006 году). А если это уже было, и мир выжил, то сейчас сам Бог велел встретить его во всеоружии.
2 шаг
Успокоились? Продолжим кризис как правило для продажника уникальная возможность грядущий передел рынка позволит подвинуть конкурентов, снивелировать их преимущества и свои недостатки. В кризисе побеждает даже не умный или с лучшими товарами (ценами), а наиболее быстрый и лучше ориентирующийся. Ну а если у вас ещё и преимущества есть то вам и карты в руки. Так что СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ не выжить, а увеличить прибыль (захватить новый рынок, потеснить конкурентов и т.д.) и ВОПЛОЩАЕМ В ЖИЗНЬ.
3 шаг
Подготовка. Для начала проверим что у нас на горизонте, съориентируемся так сказать по карте. Итак: чем для нашей отрасликомпании грозит этот кризис? выписали отдельно. Чем может оказаться полезен? Представляем примерно? А теперь оглянемся вокруг что у нас есть хорошего, из того, что мы используем. Что может нас подвести? Наши слабые и сильные стороны так сказать. Надеюсь теперь стало что-то прояснятся.
4 шаг
Совет старейшин. В бизнесе это антикризисный комитет. Бороться с кризисоим одному штука рискованная, если что виноваты будете сами, и в первую очередь из-за такой вот самонадеянности. Вообще-то по хорошему вы уже должны входить в такой комитет вместе с главбухом, маркетологом и генеральным, если нет начинайте действовать на своём участке. То бишь делегируем часть отвественности на замов или лучших продавцов с ясным умом, ну и будем честными более реалистичным взглядом на состояние важных клиентов. Апофеоз выработка антикризисных мер и пути использования кризиса.
5 шаг
Выполнение. Итак ваш мозговой штурм закончен. Ариопаг принял решение, и есть ощущение что не всем оно понравится кого-то нужно уволить, кому-то нужно будет увеличить нагрузку, вводится новый продукт и т.д. В любом случае это ИЗМЕНЕНИЯ, а значит будет противодействие. Применяем армейский принцип доведение информации в части касающейся , то есть делим персонал на тех, кого измененеия не коснутся, коснутся косвенно, изменят их жизнь кардинально, и тех, с кем прощаемся. С каждым из них проводим индивидуальную беседу (не забываем, что это делается в том числе и вашими помощниками по легким случаям). Главное все сотрудники должны знать : ЧТО происходит, КАК коснется меня лично, ЧТО от меня требуется, для чего МНЕ это нужно.
6 шаг
Завершение. Итак, что делать мы знаем, как думаем, исполнители назначенны и информированны. Что теперь главное? держать ситуацию под контролем ваш корабль входит в крутой шторм. Все матросы на местах, лишние за бортом, люки задраны, паруса убраны, но вперёдсмотрящий ищет просвет все готово к тому чтобы использовать шторм и обойти конкурентов. А это значит, что вы должны быть всегда позитивно и по-боевому настроены, оптимистичны, деятельны, в безукоризненном белом кителе презрительно глядящий в лицо опасности. Представили? Именно таким вас должны видеть на капитанском мостике. От вас сейчас зависит всё и вся. Любые конфликты пресекайте, сомнения колебания за борт. Помните главное кризис это уникальная возможность, такого как сейчас ещё 100 лет не будет. Готовы?
7 шаг
Не забудьте пообещать помощникам повышение в звании если выживете, то оно неизбежно произойдёт, но на вский случай лозунг на время кризиса МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ! (ну а если анализ показал что вашей фирме каюк, используем другой девиз МАШЕМ И УЛЫБАЕМСЯ!)
Как пережить кризис начальнику отдела продаж